Дополнительные ресурсы потребовались для строительства трансграничного моста в ЕАО

Технические проблемы при возведении одной из опор на реке Амур сдвигают срок сдачи объекта на четыре месяца
Проект трансграничного моста в ЕАО
Фото: Из архива ИА ЕАОMedia

13 февраля 2018. Генеральный подрядчик строительства российского сегмента трансграничного моста через Амур в ЕАО – компания "Мост" — представила заказчикам уточненный график работ с учетом допущенного отставания. Строители намерены привлекать дополнительные ресурсы для ускорения темпов строительства. Не предусмотренные проектом обстоятельства, возникшие при возведении одной из опор, повлекли за собой отставание от сроков сдачи объекта. Ранее вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев заявил о переносе даты завершения работ на четыре месяца, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ИА РЖД-Партнер.ру.

"До настоящего времени решался вопрос выработки технического решения по устранению возникших сложностей. Юрий Трутнев сообщил, что сроки завершения работ по объекту перенесены из-за технических проблем с одной из опор моста, и они не позволяют приступить к монтажу пролетного строения. По заверениям генерального подрядчика, будут предприняты все меры для завершения строительства", – пояснил агентству губернатор ЕАО Александр Левинталь.

В настоящее время завершено сооружение опор №1 и №2, также смонтированы два первых пролетных строения. Готовятся временные опоры для монтажа следующего мостового пролета. На опорах №3 и №4 работают водолазы, вырабатываются технологические решения для ускорения производства работ.

Напомним, трансграничный мостовой железнодорожный переход через Амур в ЕАО — первое подобное сооружение между Россией и Китаем. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Стоимость строительства железнодорожного моста только в ее российской части составит 9 млрд рублей. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

На первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20-ти млн тонн.

Помимо собственно трансграничного перехода запланированы работы по развитию примостовой инфраструктуры. В частности, одновременно со сдачей моста должно быть завершено строительство пункта пропуска, реконструкция станций Ленинск и Ленинск-2, введен в эксплуатацию логистический парк, где будет производиться перевалка грузов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость