16 ноября 2018. Первая неделя работы общественного транспорта Биробиджана по-новому выявила ряд проблем. После изменения с 10 ноября маршрутной сети областного центра горожане жалуются на сокращение числа автобусов и неудобное расписание их движения. Как результат – переполненность салонов и длительное ожидание на остановке в мороз. Например, как рассказала народный корреспондент ИА ЕАОMedia Екатерина, в пригородный поселок Партизанский-2 автобус №6 теперь приезжает с большим опозданием, либо вообще не появляется. Между тем в мэрии уже отметили: все обоснованные претензии населения станут руководством к действию. Сегодня в администрации пройдет совещание, где власти обсудят с перевозчиками, как устранить вскрытые недочеты.
Новая маршрутная сеть заработала в Биробиджане с 10 ноября 2018 года. Изменились номера маршрутов, расписание и схемы движения автобусов, почти на 15% сократилось их число. С первого же дня от жителей разных микрорайонов регулярно поступают жалобы на работу общественного транспорта. Широкая, Бумагина, Сопка, Биробиджан-2… Практически повсеместно горожане вынуждены ждать автобус на морозе по полчаса. Но и появление пассажирского транспорта на остановке – еще не гарантия того, что в него можно будет сесть, сетуют местные жители. Салоны часто заполнены до отказа, поэтому приходится пропускать автобус и дальше мерзнуть в ожидании следующего.
Новшества бурно обсуждаются в соцсетях. Интернет-пользователи, мягко говоря, возмущены:
"С автобусами полный отстой. Это просто ужас. Раньше тратили на поездку 20 минут, а теперь целый час. Ужас. А для пожилых это просто кошмар", "Да издеваются над людьми. Этого и следовало ожидать после сокращения количества автобусов", "Простоял на "Радуге", чтобы уехать на Сопку, не меньше часа, за это время только "семерка" проехала, и то вся забитая. В итоге еще полчаса ждал №1, а уже темно было и холодно", "Надо возвращать все на свои места", "12 ноября после 19.00 не пошли по расписанию автобусы с №1 и №20. Ждали целый час на остановке "Комсомольская" (поликлиника), пришлось ехать на такси", "Это называется — как хочешь так и добирайся", "Возвращайте все маршруты как было! Дополнительные автобусы пускайте куда хотите".
По словам народного корреспондента ИА ЕАОMedia Екатерины, в пригородный поселок Партизанский-2 автобус №6 теперь "заглядывает" либо с большим опозданием, либо вообще не приезжает.
"Мы проживаем на Партизанском-2. Всю неделю сталкиваемся с такой проблемой — сильно опаздывает автобус №6, либо его вообще нет. Данный маршрут один. И он должен ходить по расписанию. После каникул мы ни разу еще не приехали в школу вовремя. Учимся с 08.00. Звонили в диспетчерскую "Транспортной компании ", там дерзко разговаривают и отвечают: "Ну, ждите автобус, другого нет". А ничего, что холодно на улице?!" — рассказала Екатерина.
"Подъехала" на самом старте транспортной реформы и другая проблема. Маршрутные указатели на некоторых автобусах написаны мелким и неразборчивым шрифтом. И пока горожане вчитываются в таблички и выясняют, куда их увезет автобус, водители бесцеремонно захлопывают двери перед носом у растерянных пассажиров и "отчаливают" от остановки.
"Просим, чтобы эти таблички сделали покрупнее, или пусть автобусы не уезжают так быстро с остановок — хотя бы на то время, пока горожане привыкнут к новым маршрутам", — обратилась ранее в редакцию ИА ЕАОMedia жительница Биробиджана.
"Проблема в табличках, написанных темно-красным цветом на темно-синем фоне. Я, например, со своим астигматизмом и хорошим минусом, даже вблизи не могу разобрать, что там написано", — негодует другая биробиджанка.
Стоит отметить, что ранее мэр Биробиджана Евгений Коростелев подчеркнул: все предложения горожан по расписанию и маршрутной сети будут рассмотрены, а обоснованные – приняты.
Так, сегодня в 14.30 в администрации областного центра пройдет совещание с перевозчиками. Как сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе мэрии, на встрече обсудят пути решения проблем, обозначенных местным населением после осуществления транспортной реформы.
Напомним, на сайте ИА ЕАОMedia специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.