Решение о закрытии аварийной школы №9 Биробиджана принято поспешно – депутаты ЗС ЕАО

Парламентарии подвергли критике процедуру подготовки к экспертизе, по итогам которой работу учреждения приостановили
Несущая стена биробиджанской школы №9
Фото: prokuror-eao.ru

23 октября 2019. При председателе Законодательного Собрания ЕАО Любови Павловой состоялось рабочее совещание, на котором было рассмотрено обращение родителей учеников биробиджанской школы №9, закрытой после признания здания аварийным. Авторы письма попросили депутатов выразить свою позицию по поводу решения мэрии приостановить работу этого учреждения, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе регионального парламента.

"В сентябре этого года мэрия Биробиджана, основываясь на заключении экспертизы о признании здания девятой школы аварийным, приняла решение приостановить его эксплуатацию. Дети были переведены, а педагоги трудоустроены в другие школы областного центра. В основном, в одиннадцатую, четырнадцатую и 23-й лицей. Однако и сам факт закрытия школы, и то, как проходил этот процесс, вызвал широкий общественный резонанс.

В Законодательное Собрание области поступило обращение, под которым поставили подписи почти полсотни родителей учеников девятой школы. Они просили депутатов выразить свое мнение по поводу ситуации с закрытием образовательного учреждения. Письмо было рассмотрено на рабочем совещании в парламенте ЕАО под руководством председателя Собрания Любови Павловой. В обсуждении темы приняли участие депутаты всех фракций парламента ЕАО, члены правительства ЕАО, руководители мэрии, комитета образования области и девятой школы.

Открывая совещание, Любовь Павлова зачитала основные тезисы обращения. Так, его авторы говорили о том, что, с их точки зрения, в отдельных случаях были нарушены права детей на получение качественного образования: в школах, куда были переведены ученики, не хватало учителей, мебели, не на должном уровне было организовано льготное питание детей и о некоторых других проблемах. А главное, люди спрашивали, насколько необходимо было таким "пожарным" порядком, в самом начале учебного года закрывать здание, которое считалось пригодным для работы до последнего момента, вплоть до проведения экспертизы, в объективности которой авторы обращения тоже засомневались. В этом же письме они сообщили о том, что родителями учеников заказана еще одна экспертиза.

"Я лично побывала и в девятой, и в одиннадцатой школах. Сейчас и организация учебного процесса, и обеспечение льготным питанием детей практически отлажены. Тогда, когда родители писали нам, было начало учебного года – некоторые учителя еще принимались на работу, еще не все родители принесли необходимые документы для предоставления их детям льготного питания, школы не все акты о материальном положении семей составили, но сейчас все приведено в соответствие. Однако вопросы о причинах закрытия школы у нас остались, и мы обратились в мэрию за подробной информацией", — сказала Любовь Павлова.

Присутствующая на совещании заместитель главы мэрии Наталья Петрушкова тоже сказала о том, что в настоящее время дети обеспечены всем необходимым, а большинство педагогов, то есть 24 человека были трудоустроены, только четырем вручены уведомления о сокращении и еще три педагога в настоящее время находятся в декретных отпусках. Их права также нарушены не будут, заверила замглавы мэрии.

Далее Наталья Петрушкова заговорила об экспертизе. Она делалась по решению суда, куда обратилась прокуратура, получив, в свою очередь, жалобу от жителя города на то, что здание имеет трещину, а значит, несет угрозу жизни и здоровью детей и всех, кто в нем работает. Суд обязал директора школы экспертизу провести, что и было сделано.

"Заключение было получено как раз накануне нового учебного года, и мы никак не могли знать, каким оно будет. А эксперты признали здание аварийным, с однозначной формулировкой, что есть опасность его обрушения. В этой ситуации приостановить эксплуатацию здания было правильным решением", — заявила Наталья Петрушкова, добавив, что сейчас готовится нормативный акт о ликвидации учреждения.

Но большинство депутатов с позицией представителя городской администрации не согласились. В частности, они отмечали поспешность, с которой мэрия приняла решение, подчеркивали, что не все было сделано для того, чтобы впоследствии действия мэрии не были подвергнуты обоснованной критике. Немало было вопросов и по трудоустройству работников школы.

"Часть учителей была уволена по собственному желанию, то есть с риском не быть трудоустроенными, хотя вы им это и гарантировали. Зачем было идти по этому, заведомо некомфортному для людей, пути, если есть такая форма, как увольнение переводом. Да, потом вы разобрались и остальных педагогов трудоустроили именно таким образом, но почему этот вопрос не был проработан с самого начала?!", — спросила Любовь Павлова.

Также на совещании депутаты пытались выяснить, почему на трещину в стене ни разу не обратила внимания комиссия, которая принимает школы к новому учебному году, почему была заказана именно визуальная экспертиза, а не инструментальная и еще много других, связанных с ее проведением. По итогам обсуждения одним из принятых на совещании решений было направить губернатору области письмо с предложением включать в состав комиссий по приемке образовательных и иных организаций с массовым пребыванием людей специалистов, уровень квалификации которых позволяет вовремя заметить в зданиях, помещениях дефекты, которые могут нести угрозу безопасности людей.

"Безусловно, жизнь и здоровье детей, всего коллектива школы – на первом месте. Имея на руках заключение, не доверять которому у мэрии не было формальных оснований, она не могла принять другого решения. Но помимо формальной стороны есть и неформальная. Вот суд вынес решение директору школы провести экспертизу. Но почему учредитель, то есть мэрия, имея в штате юристов, архитекторов, инженеров, не помогла руководителю своего подведомственного учреждения определиться с выбором экспертной организации, видом экспертизы, точно сформулировать вопросы для эксперта? В итоге получили заключение, которое жителями города массово подвергается сомнению. Такого в принципе не должно быть. И уж точно так вести себя с людьми нельзя, когда им совершенно неожиданно, сразу после начала учебного года заявляют: "Все, школа закрывается. Учителя, пишите заявление по собственному, родители, переводите детей в другие школы"… Очень много "если бы": если бы заблаговременно обследовалось здание, если бы не пустили на самотек проведение экспертизы, если бы постоянно разговаривали с коллективом, каждому персонально, терпеливо, опять-таки задолго до официального закрытия разъясняли положение дел и предлагали, по возможности, максимально комфортный выход из него, и т.д. Но этого, к сожалению, не случилось. В итоге закрытие девятой школы стало наглядной картинкой того, чего ни в коем случае делать нельзя, примером как нельзя поступать с людьми", — подвела итоги совещания Любовь Павлова", — говорится в сообщении.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость