Приамурскому государственному университету им. Шолом-Алейхема в ЕАО, который в этом году отмечает 25-летие, есть чем гордиться, считает и.о. ректора вуза Наталья Баженова. По ее словам, за четверть века руководству, преподавателям и студентам удалось многого достичь. Об этом, а также о приоритетных направлениях работы Наталья Баженова рассказала в интервью корр. ИА EAOmedia.

Наталья Баженова, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
- Наталья Геннадьевна, ПГУ имени Шолом-Алейхема отмечает свой 25-летний юбилей. Расскажите о наиболее значимых достижениях вуза.
- Наш университет – первый и единственный государственный вуз на территории Еврейской автономной области. Возникший в уже далеком 1989 году как педагогический институт, в середине 2000-х годов он стал академией, а затем, три года назад, университетом.
За четверть века на наших глазах и при деятельном участии множества вовлеченных в его организационное строительство людей вуз превратился в динамично развивающийся многопрофильный университетский комплекс регионального значения, занявший заметное место в системе высшего профессионального образования Дальневосточного федерального округа и России в целом. В этом значительную роль сыграли А.А. Сурнин (ректор с 1986 по 2006 гг.) и Л.С. Гринкруг (ректор с 2006 по 2014 годы).

ПГУ им.Шолом-Алейхема, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Юрий Скачков
В ряду основных вузовских задач, безусловно, находится задача развития материальной базы, включающая в себя не только строительство новых учебных корпусов, но и оснащение лабораторий, аудиторного и жилого фонда необходимым оборудованием, техникой и мебелью. И эти задачи вузом решаются.

ПГУ им.Шолом-Алейхема, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Юрий Скачков
В университете принята и успешно реализуется программа подготовки кадров высшей квалификации: преподаватели вуза, не имеющие степени кандидата наук, обучаются в аспирантуре или являются соискателями; работает программа подготовки докторов наук. За период с 2006 по 2014 годы было защищено 66 диссертаций на соискание степеней кандидата и доктора наук – каждым третьим из работающих преподавателей. Аттестаты доцента получили 64 человека (в 2006 году в вузе работало 26 штатных доцентов). Повышена публикационная активность: преподаватели университета публикуют статьи в журналах, входящих в перечень ВАК, а также в Web of Science или Scopus.

История университета началась 25 лет назад, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
В 2008 году был основан научно-образовательный журнал "Вестник ДВГСГА", в 2011 году ставший "Вестником ПГУ им. Шолом-Алейхема" В 2012 году по инициативе Льва Соломоновича была начата работа по подготовке документов для включения журнала в Перечень ВАК.
Много у вуза и других заслуг, но это ежедневная работа большого коллектива – сплоченного, ориентированного на достижение поставленных задач.
- Какие лаборатории и центры действуют на базе вуза?
- Центр сертификации и менеджмента качества. О реализуемых образовательных программах в вузе достаточно хорошо известно, но есть структурные подразделения, о которых мы говорим мало, но их деятельность также важна и необходима университету. Вопросы качества образования сегодня являются приоритетными при подготовке специалиста любого уровня. Выстраивание внутренней системы оценки качества – это задача каждого университета и поэтому в ПГУ имени Шолом-Алейхема в 2006 году был создан центр сертификации и менеджмента качества. Сегодня вуз работает над проблемами общественной аккредитации отдельных образовательных программ, международной аккредитации. Коллективом ученых университета был выигран грант "Разработка методологических основ совершенствования системы менеджмента качества образования в вузе" в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы. Вуз принял участие в конкурсе Рособрнадзора на лучший проект в сфере оценки качества образования.
В настоящее время готовится публикация в научный журнал, входящий в базу цитирования SCOPUS о менеджменте качества образования в ПГУ имени Шолом-Алейхема.
При центре формируется студенческий совет по качеству образования в ПГУ имени Шолом-Алейхема.
С 2010 года в университете функционирует лаборатория социологических исследований. Основными ее направлениями деятельности являются: мониторинг приоритетных направлений развития высшей школы и образования, социально-политических и социально-экономических проблем Дальневосточного региона, анализ потребительских рынков ЕАО и Хабаровского края, проблемы различных социальных групп населения ЕАО и другое. С момента основания лаборатория взяла курс на установление партнерских связей с российскими и региональными научными и учебными учреждениями, а также центрами изучения общественного мнения. Взаимодействует и выполняет работы по запросу таких организаций и учреждений города и области как управление по внутренней политике ЕАО, ООО "Росгосстрах", ОАО "Биробиджанская мебельная фабрика", ООО "Элит", ИП "Шабанова А.А.".
В настоящее время специалисты лаборатории большое внимание уделяют проблемам образования, культуры, социально-экономического развития региона, вопросам разработки и реализации инновационных программ и проектов в разных сферах.
Решение поставленных задач происходит с использованием широкого спектра современных исследовательских техник, представленных в социологической практике и математической статистике.
С ноября 2012 года при поддержке второго ректора университета Льва Соломоновича Гринкруга и Института машиноведения и металлургии ДВО РАН введена в строй уникальная научная лаборатория "Ледотехники". В лаборатории сотрудниками, аспирантами, магистрантами и студентами в рамках подготовки докторских и кандидатских диссертаций, выпускных квалификационных работ проводятся исследования, связанные с проектированием и эксплуатацией ледовых переправ, всплытием подводных судов в различных ледовых условиях и другие вопросы, связанные с механикой разрушения льда. Научные результаты имеют большое практическое значение для Еврейской автономной области, других субъектов Дальневосточного региона и северных территорий Российской Федерации.

В вузе действует множество лабораторий и центров различной направленности, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
За время работы лаборатории, сотрудниками получено 10 патентов на изобретения РФ, выиграно три гранта на общую сумму 2,5 млн рублей Российского фонда фундаментальных исследований и Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России", опубликовано более 50-ти научных работ.
У нас также работает Центр международного образования. Одним из показателей эффективности вуза является обучение иностранных граждан, поэтому основная деятельность центра международного образования направлена на решение этой задачи с помощью реализации трех образовательных направлений: двухгодичных курсов русского языка для иностранных граждан, намеренных продолжить обучение в российских университетах по программам высшего образования; курсов русского языка, организованных преподавателями ПГУ имени Шолом-Алейхема в Цзямусском университете (КНР) и организация и проведение на базе университета тестирования по русскому языку как иностранному, в соответствии с договором о сотрудничестве с МГУ им. М.В. Ломоносова.
В настоящее время в университете на курсах русского языка и по программам высшего образования обучается более 100 иностранных граждан, и их число с каждым годом возрастает.
Наши студенты и преподаватели университета стажируются в ведущих университетах Франции, КНР, Республики Корея, Израиль и других стран.
Среди приоритетных задач запуск международных программ подготовки магистров, расширение зарубежных стажировок студентов, в том числе и за счет получения грантов на обучение. Есть договоренности об обучении в магистратуре из Израиля (университет Бар-Илан), расширение спектра международных программ по схеме "2+2".
Центр социальной адаптации и поддержки психологического здоровья ПГУ им. Шолом-Алейхема решает задачи по диагностике, профилактике и укреплению психологического здоровья лицеистов и студентов университета. В настоящее время психологическое консультирование востребовано как среди студентов, так и среди сотрудников университета: кураторов и преподавателей, что напрямую связано с повышением уровня психолого-педагогической грамотности в области взаимоотношений и понимания себя.
Сотрудниками центра успешно реализуется программа психологической поддержки учащихся лицея и первокурсников "Шаги в будущее!". Существенным достижением деятельности Центра стало проведение традиционных психологических акций в учебных корпусах и общежитиях ПГУ "Радуга настроения", "Настроение-это здоровье!", "Ценности жизни-ресурсы жизни!", "Любовь. Девушка. Весна…", направленные на развитие самопознания, повышение комфортности образовательной среды посредством улучшения настроения и изменения отношения к себе и людям, расшатыванию стереотипов и осознанию ценностных ориентаций студентов.
Пункты психологической поддержки работают в каждом общежитии ПГУ.
Взаимодействие с субъектами образовательного процесса ПГУ расширено за счет усиления направления. Педагоги-психологи Центра ведут психологическое просвещение родителей первокурсников и лицеистов, а также оказывают методическую поддержку при проведении родительских собраний на факультете информационных и промышленных технологий и промышленно-экономическом.
Научно-образовательный центр "Центр исследований и инноваций" начал работать в 2010 году, как общевузовская структура, осуществляющая полидисциплинарные, интеркафедральные исследования. Его создание было логичным результатом формирования и активного функционирования научной школы "Проектирование и педагогическая поддержка развития участников образовательной деятельности". За последние годы на базе центра были проведены различные фундаментальные и прикладные исследования. Наиболее значимыми из них, по заказу Минобрнауки РФ, являются: "Инновационные механизмы научно-образовательной интеграции в системе подготовки научных кадров высшей школы и последипломного развития преподавателей вуза"; "Комплексное исследование диагностики готовности педагогов к профессионально-личностному самосовершенствованию для мониторинга процесса их развития"; "Методы количественного оценивания педагогических и психологических процессов с нечеткими структурными отношениями"; "Разработка системы распознавания структуры и оценки состояния слабо формализованных объектов на основе использования средств когнитивных технологий".
По материалам исследований, выполненных в НОЦ "Центр исследований и инноваций" за последние пять лет были подготовлены и успешно защищены две кандидатские диссертации.
Длительное время в составе этой школы проводил свои поисковые исследования по системному решению проблем управления обновлением образовательной системы вуза с целью обретения качеств самообучающейся организации, бывший ректор университета, кандидат технических наук, доцент Лев Гринкруг.
С 2001 года в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема работает Центр содействия трудоустройству, основными задачами которого являются: оказание помощи выпускникам в адаптации к условиям профессиональной среды, помощь и поддержка студентов старших курсов в их поиске будущей работы. Центр располагает большой базой резюме выпускников, размещает вакансии на сайте университета, в социальных сетях и на информационных стендах факультетов. В деятельность центра также входит содействие в трудоустройстве и постоянный мониторинг трудоустройства выпускников.

Студенты вуза в школе, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Для студентов вуза предусмотрены как индивидуальные консультации, так и специальные занятия, призванные облегчить их адаптацию на рынке труда: курс "Адаптация выпускников и специалистов на рынке труда", мастер-класс "Навыки эффективной презентации", которые помогают развитию у студентов и выпускников коммуникативных навыков, самоактуализации, учат студентов правильно преподносить себя как специалиста потенциальным работодателям.
Ежегодно Центр организует и проводит конкурс "Лучший выпускник".
В нем участвуют студенты выпускных курсов и работодатели, которые на финальном этапе конкурса - форуме "Карьера" заранее могут оценить потенциал молодых специалистов, их умение рассказать о себе, своей будущей профессии, планах и амбициях. Кроме этого, важным направлением работы Центра является организация и проведение мастер-классов и встречи с ведущими работодателями ЕАО и Хабаровского края. Сотрудники центра ведут постоянное взаимодействие с Центром занятости населения ЕАО, Комитетом образования ЕАО по вопросу трудоустройства выпускников в регионе.
В 2007 году в ходе договоренности между руководством вуза и представителем университета Бар-Илан Б.М. Котлерманом была достигнуто соглашение об организации на базе университета центра по изучению языка и культуры идиш. В 2008 году он начал свою деятельность при факультете иностранных языков. Деятельность центра направлена на изучение исторического наследия ЕАО, поддержку и развитие идиш-культуры, координацию исследований в области иудаики в АТР. В рамках деятельности центра были проведены такие крупные мероприятия как: организация двух Международных школ идиша в Биробиджане, в работе которой приняли участие ведущие преподаватели в области современной идиш-культуры из израильских, американских и немецких университетов и около 40 слушателей из России, США, Израиля, Великобритании, Японии и Канады; организация и проведение международной конференции по иудаике "Биробиджанский проект: история, политика и культура" (совместно с ДВО РАН и университетом Бар-Илан), симпозиума "Еврейское наследие Биробиджана". На базе университета организовано издание сериального сборника научных трудов "Мизрех (Восток): иудаика на Дальнем Востоке".
- Наталья Геннадьевна, какова стипендиальная поддержка студентов в университете?
- Наши студенты имеют возможность получать самые разные виды стипендий. Например, государственная социальная стипендияв размере 2535 рублей. Она назначается студентам, являющимися детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства и так далее.
Студенты, обучающиеся на бюджетной основе, у которых по итогам промежуточной аттестации отсутствуют оценки "удовлетворительно" и академические задолженности получают государственную академическую стипендию.

Студенты ПГУ, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Кроме того, существует государственная стипендия нуждающимся студентам 1-2 курса.
В 2014-2015 учебном году студенты университета получают следующие стипендии: стипендия Президента Российской Федерации; стипендия Правительства Российской Федерации (включая стипендии по приоритетным направлениям); стипендия мэра города Биробиджана; стипендия ректора "За особые успехи в учебной, научной, творческой, спортивной деятельности и общественной жизни" (выплачивается из внебюджетных средств); стипендия имени Л.С. Гринкруга; стипендия имени Б.Л. Корсунского; стипендия имени А.А. Сурнина.
Повышенная государственная академическая стипендия может быть назначена студентам очной формы, обучающимся на бюджетной основе, за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности по одному или нескольким критериям. Она достигает 11-13 тысяч рублей. На сегодняшний день её получают 59 студентов. Так что хорошо обучающийся и активный студент сегодня может иметь почти заработную плату.
- Развито ли олимпиадное движение в ПГУ имени Шолом-Алейхема?
- Конечно. Студенты университета активно принимают участие в олимпиадах различного уровня (региональных, межрегиональных, межвузовских, всероссийских, международных), занимая призовые места и доказывая уровень своих знаний в самых разных отраслях. Среди них олимпиады по педагогике: Всероссийская олимпиада по педагогике и методике начального образования; Всероссийская студенческая олимпиада по психологии (г. Екатеринбург); Олимпиада по педагогике (г. Санкт-Петербург), Международный конкурс "Педагогика без границ" (г. Благовещенск); Международная студенческая олимпиада по педагогике имени В.А. Сластенина (г. Новокузнецк) и т.д.
Олимпиады, в которых становились призерами студенты-лингвисты и филологи: дебаты на английском языке по модели ООН (г. Владивосток); Региональная олимпиада вузов Дальнего Востока и Сибири по китайскому языку (г. Владивосток); II тур Всероссийской студенческой олимпиады по литературе (г. Комсомольск-на-Амуре); Всероссийская олимпиада по китайскому языку среди студентов Сибирского региона (г. Чита); Всероссийская олимпиада по русскому языку (г. Владивосток).

В ПГУ им. Шолом-Алейхема созданы необходимые условия для успешного обучения, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Олимпиады по математике и программированию: Четвертьфинал мирового турнира по программированию (г. Владивосток); Международная олимпиада по математике и программированию (г. Цзямусы, г. Биробиджан); Межвузовская олимпиада по математике (г. Хабаровск); Конкурс Программист-2009 (г. Владивосток); XXIV Международная олимпиада по программировапнию учетно-аналитических задач для студентов вузов (г. Москва); Международная олимпиада по информатике и программированию (г. Йошкар-Ола).
Олимпиады для журналистов: Всероссийская студенческая олимпиада по Журналистике (г.Томск); IX Всероссийский конкурс "Патриот России" на лучшее освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания" (г. Воронеж) и другие.
И многие другие олимпиады и конкурсы, такие как: Всероссийская студенческая олимпиада по экологии и геоурбанистике (г. Томск); II тур Всероссийской олимпиады по философии среди студентов вузов ДВ и Забайкалья (г. Уссурийск); конкурс Неделя искусств "ArtWeek" (г. Москва), Всероссийский конкурс деловых, инновационно-технических идей и проектов "Сотворение и созидание будущей России" (г. Москва); студенческая олимпиада по маркетингу (г. Хабаровск), Всероссийская студенческая олимпиада по специальности Финансы и кредит (г. Хабаровск); Международные студенческие интернет-олимпиады в режиме on-line по информатике, экологии, математике, экономике, русскому языку, истории экологии, по информатике; региональный этап Всероссийского Чемпионата "Научные бои "Stand-up Science".
Есть где проявить себя сегодняшнему студенту, и вуз оказывает в этом поддержку.
- Какая внеучебная работа ведется в университете?
- В университете созданы все условия для реализации творческого потенциала любого студента. Воспитательный процесс в университете рассматривается как неотъемлемая часть профессионального и личностного становления будущих специалистов.
Ступень "Адаптация". В целях обеспечения эффективной адаптации студентов первого-второго курсов к условиям обучения в университете функционирует корпус кураторов. Работа кураторов направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в учебную и иные сферы деятельности вуза, решение проблемных вопросов. Кураторы обеспечивают участие студентов в мероприятиях факультетов, университета, города и области, организовывают работу с родителями, занимаются организацией досуга.

Посвящение в студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Для решения проблемы адаптации студентов первых курсов к новым социально-бытовым условиям в рамках студенческой среды общежитий в университете силами Объединенного совета обучающихся реализуется проект "ТерриториЯ". В рамках проекта в роли кураторов выступают студенты старших курсов. Они знакомят свои подшефные группы с территорией вуза, общежитий и города, организовывают культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, проводят мастерские и мастер-классы по обустройству бытовой сферы, помогают решать проблемные вопросы.
Ступень "Содействие профессиональному становлению". Создание условий для профессионального развития студенчества внеучебного процесса является важной составляющей социокультурной среды вуза. Студентам предоставляется возможность самореализации в рамках тематических дней и недель факультетов, профессиональных конкурсах ("Карьера", "Искусство рекламы", "Лучший программист", "Лучший выпускник года" и прочее), деловых и интеллектуальных игр, тематических акций, профориентационных мероприятий и так далее.
Особое место в системе профессионального воспитания университета занимает подготовка студентов и студенческих команд к участию в конкурсах профессионального мастерства межвузовского, всероссийского и международного уровней: Международный конкурс "Педагогика без границ" (г. Благовещенск), конкурс педагогического мастерства среди студентов вузов ДВФО (г. Комсомольск-на-Амуре), Открытый фестиваль-конкурс студенческих педагогических отрядов ДВФО "Мастер своего дела", Региональный открытый чемпионат по профессиональному мастерству "World Skills Russia" (г. Хабаровск), мероприятия федерального агентства "РОСМОЛОДЕЖЬ", Министерства образования и науки РФ, Российского союза молодежи.
Ступень "Студенческие объединения". Деятельность студенческих объединений университета является неотъемлемой частью социокультурной среды вуза. Одной из наиболее актуальных форм взаимодействия в этом направлении является студенческое самоуправление, которое представлено различными формами молодежных объединений: студенческие советы (на уровне вуза, факультетов и общежитий), пресс-центры (университетская газета "Ойкумена", университетское телевидение, факультетские газеты), обществами и клубами по интересам (научное студенческое общество, психологический клуб "Белая ворона", киноклубы и так далее), студенческий профком.
Представители студенческих объединений университета регулярно принимают участие в региональных, межвузовских и всероссийских образовательных форумах и семинарах: всероссийская школа-семинар "СтипКом" (г. Москва, 2013 г.), окружной установочный семинар Дальневосточного федерального округа для организаторов отдыха молодежи (КДЦ "Созвездие" г. Хабаровск, 2012 г.), Дальневосточный добровольческий слет "Активация" (г. Хабаровск, 2013 г.), Всероссийский слет студенческих отрядов (г. Владивосток, 2014 г.), школа студенческого самоуправления "Лидер 21 века" (г. Ростов-на-Дону, 2012 г.), международный молодежный лагерь "Байкал – 2020" (г. Иркутск, оз. Байкал, 2013 г.) и так далее.

Студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Студенты разрабатывают и формулируют свои предложения по развитию и совершенствованию процессов вуза, входят в составы различных комиссий (стипендиальные, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и так далее), имеют представительство в Ученом совете.
Ступень "Проектная деятельность". Особое внимание уделяется проектной деятельности: в 2013 году студенты заняли 2 место во VI Всероссийском конкурсе "Студенческие проекты в образовательном пространстве регионов" в Чите, вышли в финальный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов "Моя страна – моя Россия" в г. Уфе, стали победителями регионального этапа Всероссийского молодежного форума "О будущем без должностей и галстуков" в г. Хабаровске, участниками Межрегионального молодежного лагеря "Байкал-2020", Окружного молодежного форума "Острова" на о. Сахалин.
В декабре 2013 года Министерством образования и науки РФ был объявлен Всероссийский конкурс Программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования, реализуемых в 2014 году.
Студентами университета была разработана Программа "Заявка на Успех!", которая была признана одной из победивших. Мероприятия Программы поддержаны четырьмя миллионами рублей.
Ступень "Отрядное движение". Еще одной возможностью для активного личностного роста студентов стало участие в деятельности студенческих отрядов. В университете функционирует восемь отрядов: педагогический, строительный, отряд охраны общественного правопорядка, отряд кураторов иногородних делегаций, четыре волонтерских отряда. Один из наиболее "старейших" - педагогический отряд "Вечное лето", которому в 2014 году исполнилось 14 лет.
Студенты, входящие в составы отрядов, организовывают и проводят тематические мероприятия и акции, разрабатывают и реализовывают социально значимые проекты, достойно представляют университет в профильных конкурсах, на форумах и семинарах межвузовского и всероссийского уровней.

У студентов ПГУ есть возможность реализовать себя в творчестве, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Ступень "Спорт и здоровый образ жизни". Привлечение студентов к здоровому образу жизни обеспечивается через мероприятия по профилактике негативных проявлений (акции, круглые столы, конкурсы и так далее), лектории в рамках кураторских часов, реализацию Целевой программы "Профилактика негативных социальных проявлений в студенческой среде" и так далее. В сотрудничестве с городскими профилактическими службами студенты активно участвуют в тематических мероприятиях города и области.
Массовое вовлечение студентов в спортивную деятельность осуществляется Спортивным клубом вуза, который организовывает и проводит университетские соревнования и чемпионаты. Студенты имеют возможность заниматься в спортивных секциях по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, лыжные гонки, настольный теннис, самбо, шахматы, бокс и так далее). Ежегодно молодые спортсмены привозят призовые места с межрегиональных, окружных, всероссийских и международных соревнований. Множится количество мастеров и кандидатов в мастера спорта. С января 2014 года на базе университета реализовывается программа Школы подготовки судей спортивных соревнований.
Ступень "Творческая самореализация". Важным условием актуализации творческого потенциала студентов университета является работа разноплановых студий: вокальное искусство (народный и эстрадный вокал), хореография (народный и современный танец), КВН, школа подготовки вожатых, "Мода на подиуме", Школа манекенщиц, "Химия вокруг нас", "Экологическая тропа "Багульник", студенческий театр "ETS".

Выступать на сцене творческим студентам ПГУ - не впервой, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Результатами деятельности студий являются неоднократные призовые места, победы и завоеванные Гран-при в межвузовских, окружных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
Яркой традицией вуза являются культурно-массовые и событийные мероприятия, вызывающие интерес у студенческого сообщества и позволяющие реализоваться в самых разнообразных видах творческой деятельности: оформительское искусство, фотография, создание видеороликов и мини-фильмов, сочинительство, ораторское искусство, анимация, интерактивное взаимодействие и так далее.
На базе университета традиционно проводятся межвузовские мероприятия:Межвузовский форум студенческих активов "КТО, если не МЫ?", Межвузовская игра КВН "Юморина" на приз Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, Открытый Фестиваль-конкурс студенческих педагогических отрядов Дальнего востока "Мастер своего дела", которые собирают студентов Дальневосточного федерального округа, Амурской области и Забайкальского края, предоставляя возможность студентам университета обмениваться опытом и творчески самореализовываться в условиях высокой конкуренции.

Награды различных уровней - в числе достижений ПГУ им. Шолом-Алейхема, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема
Очень сложно охватить все направления. Сегодня есть чем гордиться университету и области. В эти дни высшему образованию в ЕАО – 25 лет! Я поздравляю всех сотрудников и студентов университета юбилеем! За плечами вуза тернистый, но интересный путь развития, мы ставим новые (не менее амбициозные) задачи и достойно совместными усилиями будем нести гордое имя – Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема!

ПГУ им. Шолом-Алейхема - 25 лет, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: ПГУ им. Шолом-Алейхема