"Почта России" осваивает новые проекты в ЕАО. В отделениях связи появляются выделенные окна для оказания финансовых услуг и окна по приему и выдачи заказной корреспонденции. У жителей области имеется возможности заказать письмо от Дед Мороза и подобрать в печатном и электронном каталогах подарок по вкусу, а также получить посылку на дом. Об этом в ходе онлайн-конференции рассказал директор УФПС ЕАО – филиала ФГУП "Почта России" Владимир Шабловский, сообщает ИА ЕАОMedia.
Владимир Шабловский. Фото: Из архива ИА ЕАОMedia
– Почему Почта России до сих пор не работает по принципу электронной очереди, чтобы снять стресс с посетителей и работников?
– Внедрять электронную очередь имеет смысл только в почтовых отделениях с большим количеством обслуживающих окон. В Биробиджане к таким отделениям можно отнести центральное, где работает семь окон. При этом каждое из окон специализированное (то есть выделено для оказания конкретной услуги): по одному окну для выдачи пенсий, посылок, для приема-выдачи EMS отправлений, для начальника ОПС и два окна для оказания финансовых услуг. Специализация окон позволяет распределить поток клиентов. В остальных отделениях города работает одно-три окна, поэтому пока клиентский поток распределяется по запросам.
– Будет ли система раздельного обслуживания внедрена в других отделениях почтовой связи?
– Впервые система специализации окон была введена в августе этого года в отделении почтовой связи №16. В отделениях связи №17 (микрорайон имени Бумагина) и №15 (микрорайон имени Стяжкина) такие окна будут выделены после укомплектования штата и восстановления графика работы отделений. В остальных отделениях связи небольшой клиентопоток, работает одно-два окна, и организовывать раздельное обслуживание нецелесообразно.
– Зачастую узнать о прибытии посылки легче и быстрее через Интернет, чем благодаря бумажному извещению. Кроме того, при выдаче посылки сотрудники требуют бумажное уведомление. Есть ли у получателей возможность получать СМС-оповещение или звонок из отделения о приходе посылки?
– При наличии трек-кода (почтового идентификатора) оператор обязан проверить поступление почтового отправления без предъявления извещения. Более того, при обращении в специализированное окно по выдаче мелких пакетов и EMS-отправлений, оператор проверит по фамилии поступление почтового отправления, и выдаст его обратившемуся при наличии документа, удостоверяющего личность. При желании можно заказать доставку мелкого пакета на дом по телефону отделения связи по месту жительства. Доставку осуществляет почтальон в рабочее время. Стоимость услуги составляет 100 рублей за одно отправление. Если на мелком пакете указан номер телефона получателя, оператор позвонит получателю.
– Каковы причины невыполнения сроков доставки почты и посылок по международному направлению?
– Сроки доставки международных отправлений складываются из времени прохождения почтового отправления по территории страны отправителя, времени прохождения таможенных процедур, времени доставки почтового отправления по территории страны получателя. Замедление на одном из этапов может привести к нарушениям сроков доставки.
По итогам девяти месяцев 2015 года количество претензий, в том числе на несоблюдение сроков доставки, уменьшилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сроки доставки международных отправлений значительно сократились, при этом количество отправлений существенно увеличилось. По итогам девяти месяцев 2015 года Почта России обработала почти 80 млн международных посылок и мелких пакетов – это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года и почти втрое больше, чем в 2013 году.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Почта России" в ЕАО теряет сотрудников из-за нищенской зарплаты
"Денежную блокаду" устроило получателям переводов отделение Почты России в Биробиджане