В строительство трансграничного моста через реку Амур в районе села Нижнеленинское ЕАО и города Тунцзян КНР с китайской стороны уже инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей). Это 36,86% от общей суммы запланированных вложений. Переход строится на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей, которые разделены поровну между российской и китайской сторонами. Еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на "Ведомости".
В середине июля сообщалось, что "Железнодорожная компания Тунцзян" привлекла кредит Экспортно-импортногобанка Китая в размере 400 млн юаней для финансирования начала работ. Общий объем китайских инвестиций оценивается в 2,632 млрд юаней. В конце декабря 2014 года "Железнодорожная компания Тунцзян" досрочно построила фундамент китайской части моста.
Российскую часть моста должно строить ООО "Рубикон".
По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей).
Общая протяженность моста составит 2,3 км. Российская часть – 300 метров. Пропускная способность мостового перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов. На втором этапе – 20-21 млн тонн.
Напомним, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев ранее поручил Минтрансу до 5 мая принять меры для начала строительства российской части железнодорожного мостового перехода через р. Амур в ЕАО. Об объекте, который соединит Россию и КНР, шла речь на недавнем совещании о реализации на Дальнем Востоке мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что врио губернатора ЕАО Александр Левинталь в ходе пресс-конференции для областных СМИ заявил об отсутствии административных барьеров в реализации проекта строительства железнодорожного моста через Амур. По его словам, решены задачи по согласованию финансирования проекта.
"Китайцы активно строят свою часть моста, будет нездорово, если с нашей стороны будет отставание. Есть, конечно, ряд рабочих вопросов, которые нужно решать и уточнять. В целом же это мощнейший антикризисный проект для региона, который должен с его запуском получить динамику, торможение должно быть преодолено. Мост – это живое дело. Вокруг него продуцируется ряд инвестиционных проектов. Может сложиться очень хорошая зона развития", - подвел итог Александр Левинталь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Премьер РФ поручил до 5 мая принять меры для начала возведения моста через р. Амур в ЕАО
Административных барьеров для строительства моста через Амур в ЕАО нет - врио губернатора
Александр Левинталь: Трансграничный мост в ЕАО – это мощнейший антикризисный проект
Нулевыми темпами возведения международного моста через Амур обеспокоен врио главы ЕАО
Трансграничный мост в ЕАО стал одной из самых обсуждаемых тем на международном уровне