Губернатор ЕАО Александр Левинталь по итогам 2015 года занял 71 строчку медиарейтинга глав субъектов, подготовленном компанией "Медиалогия". В активе главы Еврейской автономии около 4 тысяч упоминаний в СМИ при довольно высоком показателе медиаиндекса, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт компании "Медиалогия".
Лидерами медиарейтинга в 2015 году по ДФО стали глава Приморского края Владимир Миклушевский, губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко и глава Республики Саха Егор Борисов.
Эксперты отмечают, что лидерство Владимира Миклушевского во многом связано с его активным присутствием в медийном пространстве. Определяющие роль здесь сыграл тот факт, что на финиш вышли крупные региональные инвестпроекты, имеющие значение для экономики как макрорегиона, так и России: инвестпроект транспортно-логистического комплекса "Южный Приморский Терминал" в ТОР "Надеждинская", придание статуса порто-франко Владивостоку, поддержка губернатором проекта строительства скоростной железной дороги, которая свяжет краевую столицу с Китаем.
По сравнению с 2014 годом только два дальневосточных губернатора – Владимир Печеный (Магаданская область) и Владимир Илюхин (Камчатский край) смогли существенно продвинуться в федеральном рейтинге (на 15 и 12 позиций вверх соответственно). Владимир Миклушевский потерял четыре позиции, Вячеслав Шпорт (Хабаровский край) – две.
Напомним, Александр Левинталь в феврале был назначен президентом временно исполняющим обязанности главы области, а в сентябре был избран губернатором ЕАО. По итогам ежемесячных мониторингов СМИ эксперты отметили стабильность медиаиндекса Александра Левинталя.

Позиции Александра Левинталя в ежемесячных исследованиях. Фото: Фото: ИА ЕАОMedia
Справка: Основой для построения рейтингов является МедиаИндекс "Медиалогии".
МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.
МедиаИндекс разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, МедиаИндекс позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение МедиаИндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 30-ти тысячи источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
Представленные компанией "Медиалогия" рейтинги являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Глава ЕАО вернул свои позиции в медиарейтинге губернаторов по итогам октября
Впечатляющий рывок совершил губернатор ЕАО в медиарейтинге глав субъектов РФ в сентябре
Врио губернатора ЕАО Александр Левинталь вошел в ТОП-50 федерального медиарейтинга
руководитель регионального отделения Российской ассоциации общественного контроля, политолог
Автор фото: Из личного архива
Итоговое 71 место Александра Левинталя – это только отражение его присутствия в СМИ. Уже неоднократно заявлялось, что существенное продвижение в рейтинге "Медиалогии" обеспечивает попадание в федеральную повестку. Это лучше всего иллюстрируют итоги февральского и сентябрьского мониторинга. 43 и 38 места в рейтинг-листе – это следствие обсуждения в СМИ назначения Левинталя на должность ври главы области и его победа на выборах. А в остальном – довольно ровное присутствие в медиарейтинге.
При этом хочется отметить довольно высокий показатель у губернатора ЕАО по соотношению медиаиндекса к количеству сообщений. Он у него самый высокий среди коллег по ДФО. Это говорит о том, что упоминания Александра Левинталя в СМИ носят преимущественно положительный оттенок. Конечно же, здесь сыграла свою роль избирательная кампания по выборам губернатора, которая прошла под знаком доминирования врио губернатора в местных СМИ.
На укрепление позиций главы ЕАО в национальном медиарейтинге повлияло демонстрируемая Александром Левинталем информационная открытость.
Прогнозировать продвижение главы ЕАО в рейтинг-листе в 2016 году нет оснований. Необходимо все же учитывать, что этот период – это время избирательных кампаний по выборам в Госдуму и региональные парламенты. И здесь в центре внимания СМИ будут другие герои.