Председатель конкурсной комиссии по отбору кандидатов на пост мэра Биробиджана Геннадий Антонов считает, что ряд претендентов, выбывших из борьбы за кресло градоначальника, не совсем адекватно оценили свои способности. У некоторых еще не сформировалось понимание того, как управлять муниципальным хозяйством, сказал вице-губернатор ЕАО, добавив, что "не всем дано быть генералами". В то же время, как рассказала заместитель председателя комиссии и зампред гордумы Биробиджана Людмила Копёнкина, некоторые участники выборной гонки продемонстрировали незнание главного документа областного центра – Устава, а также "плавали" в вопросах законодательства. О переоценке своих возможностей кандидатами в беседе с корр. ИА ЕАОMedia заявила и член коллегиального органа, первый заместитель председателя правительства региона Елена Василенко.
Напомним, в пятницу, 19 июня, конкурсная комиссия под председательством вице-губернатора ЕАО Геннадия Антонова вынесла свой вердикт о том, кто из семи кандидатов на пост градоначальника Биробиджана попадет во "второй тур мэрской гонки".
Депутатам городской Думы 25 июня предстоит выбирать между бывшим директором Биробиджанской ТЭЦ, а ныне заместителем начальника управления ЖКХ правительства области, кандидатом экономических наук Евгением Коростелёвым и руководителем регионального отделения политической партии "Справедливая Россия", депутатом Заксобрания ЕАО Владимиром Дудиным. Остальные пять претендентов не смогли пройти через сито конкурсной комиссии.
заместитель председателя гордумы Биробиджана
Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia
"Я считаю, что не все кандидаты представляли свою роль как главы муниципального образования. У многих видение развития города было расплывчатым. Кандидаты не знали уставные нормы. А ведь самый главный документ города – это Устав. В нем прописаны полномочия мэрии, полномочия главы МО – мэра города. То есть человек претендует на кресло мэра, не зная прописных истин.
В целом заседание конкурсной комиссии прошло организованно, динамично. Каждый представил свои позиции, исходя из собственной подготовки, в том числе профессионального и жизненного опыта. Особых эксцессов не было.
Мы надеялись, что некоторые кандидаты нам заранее предоставят программу развития города. Но, к сожалению, ни одна программа не поступила. Поэтому претенденты озвучивали их в ходе представления. У некоторых это было сумбурно, потому что невозможно за пять минут привести все мысли в порядок.
Те, кто был подготовлен лучше, в итоге и прошли конкурсный отбор. У них была программа развития, указаны сроки. Они посмотрели бюджет, проштудировали ФЗ №131, ознакомились с Уставом. Поэтому у них, по крайней мере, было видение развития города.
Наверное, многие думали, что конкурсная комиссия будет спрашивать только о биографически данных. Однако, в соответствии с нашим положением, мы задавали вопросы по федеральному, региональному и местному законодательству, поэтому некоторые кандидаты "плавали" в этом всем".
первый заместитель председателя правительства ЕАО
Автор фото: Юрий Скачков
"Меня смутило, что некоторые кандидаты даже не знают полномочий муниципалитета. Идя на такую должность, прежде всего, необходимо четко знать о правах и обязанностях. Некоторые вообще путали полномочия субъекта и мэрии города. Если ты идешь на такую должность, то обязан знать, что и как будешь делать. Я этого не услышала. Иногда даже было неудобно задавать наводящие вопросы, потому что я видела, что люди были не совсем готовы.
Те небольшие средства, которые сегодня есть у города, глава должен направлять на первоочередные задачи, чтобы улучшалась жизнь граждан. А решать проблемы кусками нельзя. Кто-то собирается уделять внимание молодежи, кто-то намерен вытаскивать из тени налогоплательщиков… Лично я не услышала тех тезисов, которые позволили бы расширить круг кандидатов на эту должность.
Многие просто переоценили свои возможности, не зная при этом глубины участия мэра города в процессе улучшения жизни населения, не зная его роли. Например, один из кандидатов, отвечая на вопрос о том, чем он намерен заниматься на посту градоначальника, сказал, что будет подписывать документы.
А мэр – это высшее должностное лицо, которое должно принимать важные решения".
Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, голосование комиссии (оно проходило открыто – просто поднимали руки) случилось сразу после выступления последнего претендента. Необходимо было набрать простое большинство голосов, чтобы пройти во второй тур.
Конкурсной комиссии есть о чем призадуматься. Автор фото: Леонид Якимов, ИА ЕАОMedia
Итог таков:
Олег Михайлов – набрал один голос;
Алексей Хомченко – набрал семь голосов;
Владимир Шабловский – набрал три голоса;
Елизавета Славина – ни одного голоса не набрала;
Виктор Бронников – ни одного голоса не набрал;
Владимир Дудин – набрал 11 голосов;
Владимир Дудин. Автор фото: Леонид Якимов, ИА ЕАОMedia
Евгений Коростелёв – набрал 15 голосов.
Евгений Коростелёв. Автор фото: Леонид Якимов, ИА ЕАОMedia
С большой долей вероятности можно предположить, что мэром Биробиджана станет именно Евгений Коростелёв.
Мнение самих претендентов об их шансах в депутатском голосовании редакции выяснить пока не удалось. По регламенту предстоит тайное голосование.
В связи с этим у части избирателей города (было несколько обращений народных корреспондентов информагентства) уже возникли претензии к народным избранникам. Они высказывают недовольство тайным голосованием за кандидатуру будущего градоначальника и призывают депутатов гордумы голосовать открыто. Более того, опубликовать в СМИ результаты поименного голосования.
Однако депутаты Думы ссылаются на утвержденный регламент.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Байкер и кандидат экономических наук Евгений Коростелёв может стать мэром Биробиджана
Избиратели Биробиджана посчитали "убитой" интригу с выборами нового мэра
Комиссия по отбору кандидатур на мэра Биробиджана может превратиться в "междусобойчик"
Желание занять кресло мэра Биробиджана пока изъявили шесть человек
вице-губернатор ЕАО
Автор фото: ИА ЕАОmedia
"Кандидаты претендовали на пост мэра, исходя из собственных представлений того, как они видят эту работу. Я уже говорил на комиссии, что никто из них раньше мэром не работал, поэтому определенные ошибки у них есть. Но те два кандидата, которые прошли отбор, уже работали в сфере муниципального управления. Один занимался жилищно-коммунальным хозяйством, другой – оказанием услуг, за которые отвечает муниципальное образование. То есть часть работы органов местного самоуправления они знают, другую часть придется осваивать. Так было бы с любым кандидатом, кто пришел на пост градоначальника.
Но были и претенденты, у которых пока еще не сформировалось понимание, как надо управлять муниципальным хозяйством. И они, на мой взгляд, неадекватно оценили способности к этому управлению.
Тем не менее, комиссия разобралась в ситуации и приняла на основании этого свое решение. Я не говорю, что кандидаты, которые не прошли отбор, являются недостойными людьми. У каждого человека есть склонности к определенной работе. И на своих рабочих местах все они уже реализовались.
Но если говорить о претензиях на кресло мэра, то, возможно, им еще рановато занимать эту должность. Не всем же дано быть генералами, некоторым необходимо заниматься и другой работой, полезной для общества.
Но у некоторых есть определенные проблемы, которые им необходимо устранять, даже оставшись на той должности, которую они занимают сегодня.
Мы эти проблемы обнаружили. Полагаю, что кандидаты их тоже увидели и сделают соответствующие выводы".