Правительственный эксперимент с введением социальных карт на автобусных маршрутах Биробиджана и Биробиджанского района в ЕАО вызывает опасения у пассажиров-льготников. По их мнению, установка считывающих устройств в автобусах и заказ электронных проездных может обернуться для областного бюджета очередными затратами. А установка на социальных картах банковского приложения может заинтересовать мошенников. Между тем, пилотный проект начнет действовать уже с 25 ноября 2015 года. Развеять эти сомнения граждан попробовала начальник отдела социальных выплат областного комитета социальной защиты населения Анна Саломатова, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
В редакцию ИА ЕАОmedia обратился народный корреспондент из Биробиджана Григорий Моисеевич, который считает неоправданной замену проездных талонов социальными карточками для льготников. Во-первых, установка в общественном транспорте считывающих устройств и заказ самих карточек с фотографиями может больно ударить по областном бюджету. Во-вторых, пилотный проект дает мошенникам пищу для размышлений.
"В течение нескольких месяцев нам сообщают, что ветеранов труда, пенсионеров и инвалидов переведут на постоянные карты для проезда в автобусах. Насколько это будет удобно вышеперечисленным группам вопрос не стоит, за них уже решили. А спросить бы стоило, хотя бы ради приличия.
В связи с этим возникает ряд вопросов: насколько новый вид "услуги" будет дешевле для бюджета мэрии, сколько лет должно пройти, чтобы он смог окупиться, тем более, что бюджет города постоянно в дефиците. Идея, что карточкой не смогут пользоваться не льготники, это мираж. Кто мешает проводить контроль кондукторам за документами льготников сейчас? Этого нет и не будет. Если мэрию волнует этот вопрос, надо проводить контрольные проверки, выявлять лиц, едущих по чужим правам. Это будет гораздо дешевле для бюджета мэрии, чем обеспечение 115 автобусов считывающими устройствами, их ремонт, заказ карточек с фотографиями. Что сейчас мешает мэрии города обеспечивать всех льготников переходящими талонами на 70 поездок в месяц, аннулируя их в конце года?
Кроме того, у создателей пилотного проекта возникла идея: на карточку переводить деньги пенсионеров, чтобы они могли ею рассчитываться в магазинах, банкоматах и т.д. Я на минутку представил "час пик" в автобусе, пенсионер передает карточку, а она исчезает, в чьих-то ловких руках. Что делать? Может, лучше оставить на карточке только билеты: все-таки потеря билетов на месяц, это не вся пенсия?" – поделился своими мыслями народный корреспондент информагентства Моисей Григорьевич.
За комментариями ИА ЕАОmedia обратилось в областной комитет социальной защиты населения. По словам заместителя председателя комитета, начальника отдела социальных выплат Анны Саломатовой, практика внедрения электронного проездного в других регионах страны уже показала хорошие результаты. Пока проект будет пилотным, льготники смогут оплачивать проезд в автобусах как при помощи социальных карт, так и по старинке – талонами. Что касается банковского приложения, то от него владельцы социальных карт и вовсе могут отказаться. Областной бюджет в связи с нововведением убытков не понесет.
"В настоящее время на территории области льготный проезд на автомобильном транспорте осуществляется на основании единого социального проездного билета, содержащего книжку контрольных талонов в количестве 70-ти или 50-ти штук.
С 25 ноября 2015 года на территории Биробиджана и Биробиджанского района будет осуществляться пилотный проект по предоставлению гражданам, которые пользуются талонами желтого и красного цвета, льготного проезда на автомобильном транспорте с применением социальной карты.
Система электронного проездного уже внедрена во многих регионах Российской Федерации и показала хорошие результаты.
Данный проект является полностью инвестиционным, поэтому областной бюджет никаких затрат не несет.
На период пилотного проекта будет действовать две формы предоставления льготного проезда, как по единым социальным проездным билетам, так и с использованием социальной карты.
Социальная карта действительно будет иметь транспортное и банковское приложения.
Гражданин только по собственной инициативе может принять решение о перечислении своих социальных выплат и пенсии на данную карту. Если гражданин такое решение не принял, карту он будет использовать только для проезда на автомобильном транспорте.
Обязанность кондукторов по истребованию от льготных категорий граждан документов, подтверждающих право на получение данной меры социальной поддержки, закреплена законодательством области. По данному вопросу управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Биробиджана с автоперевозчиками была проведена информационно-разъяснительная работа.
Система проезда по социальной карте не ухудшит положение граждан, так как социальная карта просто заменит талонную систему. Процедура проезда по социальной карте максимально упрощена, в связи с чем, не доставит неудобства гражданам.
К сведению, хотелось бы отметить, что льготный проезд отдельных категорий граждан (федерального и регионального уровней) осуществляется только за счет средств областного бюджета", – рассказала Анна Саломатова.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Электронный проездной билет льготника могут ввести в ЕАО в 2015 году
Парламент ЕАО дал "добро" на эксперимент с социальной картой для пассажиров-льготников