Пассажирские автобусы №17 биробиджанского ПАТП сообщением "Автовокзал-Медгородок" уже неделю не выходят на линию. Временно отменить востребованный среди пациентов и сотрудников областной психиатрической больницы маршрут руководству муниципального предприятия пришлось из-за долгов правительства ЕАО за перевозку льготников. По словам директора ПАТП, депутата гордумы Олега Костюка, сумма невыплат за последние три месяца составила 7 млн рублей, и когда разрешится непростая финансовая ситуация – вопрос открытый. Тем временем до лечебного учреждения горожане добираются на автобусах других маршрутов. Основная претензия – к графику их движения. Опоздания на работу для персонала психбольницы стали частым явлением, передает корр. ИА ЕАОMedia.
От имени работников областной психиатрической больницы в редакцию ИА ЕАОMedia обратилась председатель профсоюзного комитета лечебного учреждения Нина Быкова.
"28 октября 17-й автобус уже не вышел на линию. Причем нас об этом даже не предупредили. Забота о людях нулевая... Вообще, до медгородка идут два коммерческих автобуса – 19 и 19а. Также мы можем пользоваться автобусом №131. Но расписание 17-го нас устраивает гораздо больше. Даже в субботние дни до обеда он ходил. Рабочий день у наших сотрудников начинается с 08.00 и 08.30. Первый 17-й автобус ходил в 07.10, и люди успевали приезжать к началу рабочего дня. Второй автобус шел с автовокзала в 07.55, им тоже удобно было ездить.
Теперь же многие едут на автобусе №131, который постоянно переполнен. На некоторых остановках в него вообще невозможно пробиться. Люди, который живут в микрорайоне им. Бумагина, пользуются автобусом №19а. Однако он ходит через ул. Пионерскую, а на отрезке от ТЭЦ до Дальсельмаша люди в него не попадают. Автобус №19, который идет с ул. Широкой, тоже неудобен – тем, что первый идет очень рано (в 07.00), а второй уже поздно, и люди не успевают вовремя добраться до работы.
Кроме того, на коммерческие автобусы особой надежды нет – они могут приехать, а могут и не приехать, в отличие от автобусов ПАТП.
29 октября мы написали два письма – в мэрию и прокуратуру. Собрали около 120-ти подписей. Скрепя сердце, эти письма у нас взяли. Видно было, что им не очень это понравилось.
Ответ мы попросили дать в наш профсоюзный комитет. Но надежды на скорый ответ у меня почему-то нет. Будем ждать… Но люди жалуются каждый день", - рассказала Нина Быкова.
Вот как прокомментировал ситуацию директор муниципального ПАТП, депутат гордумы Биробиджана Олег Костюк.
Напомним, непростую ситуацию на муниципальном предприятии "Пассажирские автотранспортные перевозки" рассматривали накануне на заседании Думы Биробиджана при обсуждении вопроса об уточнении бюджета.
председатель городской Думы
Автор фото: из личного архива
В 2014 году, когда верстался бюджет на 2015 год, речь шла о субсидии нашему муниципальному пассажирскому предприятию в размере 32 млн рублей, но с учетом социальной значимости перевозок по убыточным маршрутам и сложного финансового положения ПАТП мы заложили тогда 40 млн. Тем более, что доходов по прогнозам на то время хватало. В начале этого года, когда из-за кризиса секвестировали все расходные статьи на 10%, 4 млн с ПАТП сняли и оставили 36 млн.
Была своя логика и в еще одном снижении субсидии на 3 млн, но депутаты проголосовали против, поскольку муниципальное предприятие обслуживает все убыточные автобусные маршруты городского округа и нуждается в дополнительной поддержке муниципалитета.
Против секвестирования субсидии выступил Олег Костюк. Он привел данные об убыточности перевозок из-за роста стоимости горючего, импортных запчастей на корейские автобусы, высокой конкуренции с частными перевозчиками и по ряду других причин. Без дотации муниципалитета предприятие не выживет. В итоге "выпавшие" 3 млн рублей включили в дефицит бюджета, увеличив его не на 30,57 млн, как предполагалось, а на 33,57 млн рублей.
Тем не менее 17-й маршрут отменен... Между тем из-за долгов правительства ЕАО перед перевозчиками недавно возникла и другая проблема, которая больно ударит по старикам.
Как ранее сообщалось, один из биробиджанских предпринимателей-автобусников заявил, что откажется от перевозки федеральных льготников. В семи машинах, курсирующих на популярных в городе маршрутах, с 1 ноября перестанут принимать цветные талоны за проезд. Размещенные в общественном транспорте объявления объясняют пассажирам, что такая мера принята как раз в связи с накопившимися долгами комитета соцзащиты населения перед бизнесменами.
По словам начальника отдела социальных выплат и контроля областного комитета соцзащиты населения Анны Саломатовой, в правительстве региона эту проблему уже решают.
- Задолженность у комитета соцзащиты перед перевозчиками действительно есть. Когда будет погашен долг комитета перед предпринимателями, пока сказать трудно. Деньги на данную меру поддержки льготников (проезд по талонам) должны выделятся из областного бюджета. Сейчас мы работаем над этим вопросом. В правительстве об этой проблеме знают на всех уровнях, об этом сообщил сам предприниматель, сейчас проблема решается", - рассказала Анна Саломатова.
На фоне серьезных проблем с автобусными перевозками явным диссонансом может прозвучать желание нового губернатора увеличить расходы на свой аппарат более чем на 8 млн рублей, при том, что сам бюджет региона секвестируют - общие расходы казны сократили на 66,4 млн рублей. Заместитель председателя Законодательного Собрания ЕАО Елена Самойленко не исключила, что областному правительству снова придется брать коммерческий кредит уже в декабре, чтобы исполнить свои обязательства, учитывая традиционно сложный для пополнения казны январь.
Добавим, что в начале недели также стало известно о приостановлено движение автобуса внутригородского сообщения по маршруту №9 "ДСМ-Вокзал-Биробиджан-2" через новый мост. Из-за отсутствия транспорта жители отдаленного микрорайона вынуждены добираться до пункта назначения с пересадками, что выливается в дополнительные затраты. При этом версию частного перевозчика о поломке единственного автобуса первый замглавы мэрии поставил под сомнение. По словам Сергея Солтуса, предприниматель мог просто "найти причину", чтобы не обслуживать убыточный маршрут, которым пользуется небольшое число пассажиров. На вопрос о том, когда будет восстановлено сообщение, чиновники лишь разводят руками.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Накопившиеся долги правительства ЕАО больно ударят по биробиджанским льготникам и старикам
Мнение форумчан: нужны ли области "варяги" и почему старики страдают за долги властей ЕАО
Расходы на аппарат губернатора ЕАО увеличат на 8 млн рублей, при этом бюджет секвестируют
Мэрия не верит в "легенду" перевозчика о поломке единственного автобуса "ДСМ-Биробиджан-2"
Экономить льготные талоны на проезд в автобусе вынужден ветеран труда из Биробиджана
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
директор МУП ПАТП Биробиджана, депутат городской Думы Биробиджана
Автор фото: Иващенко Владимир, EAOmedia
Действительно, временно мы приостановили обслуживание маршрута – до улучшения финансового состояния предприятия. Проблема возникла из-за того, что правительство ЕАО не возмещает нам убытки от перевозки льготников. За последние три месяца, с учетом октября, задолженность составляет около 7 млн рублей.
Вполне возможно, что нам придется пойти на сокращение количества рейсов и на других городских маршрутах. Если не изменится ситуация...