В сентябре в ПАО "ДЭК" (входит в Группу РусГидро) отметили устойчивую положительную динамику в расчетах за электроэнергию жителей Дальнего Востока. Так, в апреле, когда из-за пандемии энергетики были вынуждены прекратить очное обслуживание клиентов компании, уровень оплаты относительно запланированного снизился на 7,6% и объем недоплат превысил 74,9 млн рублей. К июлю платежная дисциплина дальневосточников стала улучшаться. Этому в немалой степени способствовало популяризация интерактивных сервисов ПАО "ДЭК": "Личного кабинета" и онлайн-платежей, сообщает пресс-служба ПАО "ДЭК".
Таким образом, к сентябрю ситуация с расчетами за энергоресурсы изменилась в лучшую сторону. Уровень оплат клиентов — физических лиц за восемь месяцев текущего года достиг 99,1% по семи зонам обслуживания компании (Хабаровский и Приморский края, ЕАО, Камчатский край, Сахалинская и Амурская области, Нерюнгринский район (Республика Саха(Якутия) и сравнялся с показателем за тот же период прошлого года.
В энергокомпании отмечают, что добросовестных плательщиков становится больше. Однако, несмотря на все меры, предпринимаемые со стороны ДЭК, остается немало клиентов, которые халатно относятся к расчетам по квитанциям. Так на территории Еврейской автономной области к сентябрю общая сумма долга бытовых потребителей электроэнергии превысила 103,3 млн рублей. При этом количество должников в сравнении с апрелем 2020 г. уменьшилось на 1,1 тысяч и составило на сегодня 64,8 тысяч человек.
Напомним, в апреле Правительство РФ утвердило ряд мер социальной поддержки для граждан, оказавшихся в период пандемии в сложной финансовой ситуации. В частности, до начала 2021 года даже при отсутствии платежей энергетики отказались от начисления должникам пеней и не отключают их от энергоснабжения. Однако в отношении особо злостных неплательщиков ПАО "ДЭК" ведет работу по взысканию задолженности через суд. Так, за период с апреля по август 2020 года в мировые суды Еврейской автономной области в отношении физических лиц было подано более 2 209 тыс. исковых заявлений на сумму почти 14,1 млн рублей. За этот же период, с учетом исков, поданных в предыдущие месяцы, энергокомпания получила более 1 409 тыс. решений о взыскании в пользу ПАО "ДЭК" 5,4 млн рублей. На исполнение в службу судебных приставов было направлено 1 787 исполнительных документа на сумму порядка 4,5 млн рублей.
ПАО "ДЭК" призывает своих клиентов не откладывать расчеты за коммунальные ресурсы. Накопленные долги в любом случае необходимо будет погасить. В случае если задолженность уже имеется и по объективным причинам не может быть оплачена единовременно, энергокомпания готова пойти навстречу потребителю и заключить соглашение о ее реструктуризации. Главное в этом случае для клиента — ответственно подойти к исполнению взятых на себя обязательств и своевременно вносить оговоренные в соглашении платежи.
Для получения консультации по любой теме, касающейся ЖКУ, можно обратиться:
- в клиентские офисы компании;
- задать вопрос в личном кабинете клиента или в "Интернет-приемной" на сайте ДЭК;
- по телефону контактного центра 8 (800) 234-77-77 с 8-00 до 17-00 в будние дни, или по телефонам, указанным в квитанции.