Зловонная выгребная яма, которую управляющая компания (УК) "ДомСтройСервис" неделями "забывает" очищать, отравляет жизнь жителям дома по улице Школьной,16 Биробиджана. По словам жильцов, долгов по "коммуналке" у них нет, а все попытки дозвониться и добиться от организации вывоза твердых бытовых отходов, пока безуспешны. К тому же аварийное состояние "деревяшки", в котором она встречает зимний период, вызывает опасения у ее обитателей, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на статью Катерины Тюлькиной в газете "Ди Вох".
"Жительница дома по улице Школьной,16 Ирина Гайгашкина год назад уже обращалась в редакцию газеты с жалобами на некачественную работу управляющей компании "Единый заказчик" и была возмущена тем, что она не следит за домом так, как следовало бы. Девушка обращалась в различные инстанции. Иногда подвижки были. Во двор приезжала машина, убирала туалеты и выгребную яму. В этом году дом стала обслуживать другая управляющая компания.
– "Единый заказчик" поменялся на "ДомСтройСервис". И вот уже третью неделю у нас не убирают выгребную яму. А народ мусор выносит.
И рядом еще магазины, из которых продавцы после смены тащат пустые коробки. Причем они не ломают их на картонки, а ставят в мусор целиком. Потом эти коробки вместе с содержимым ветром разносит по двору. Я знаю, что выгребную яму у нас по расписанию должны чистить каждую пятницу. Стала звонить в "ДомСтройСервис". Трубку поднимала секретарь. Она просила назвать адрес, я все ей рассказала. И она отвечает: "Все, завтра у вас уберут". И так постоянно – завтра да завтра. А чего меня "завтраками" кормить?! На мусор сбегаются бродячие собаки. Мне ребенка страшно во двор в туалет отпускать. Звоню опять, прошу связаться с директором. А секретарь говорит: "Я не могу предоставить вам такой возможности". В прошлом году я хотя бы могла дозвониться до кого-то из начальства. С переходом на новую компанию – только секретарь и "завтраки", - говорит Ирина Гайгашкина.
По словам Ирины, жильцы дома стараются платить за услуги ЖКХ и не копить долги. Но в любом случае, если у кого-то здесь они и есть, то это не должно влиять на жизнь тех, кто исправно оплачивает квитанции.
Жильцы управляют домом сами – так, как это возможно в создавшихся условиях. Муж Ирины построил у подъезда новое аккуратное крыльцо. Сосед установил во дворе качели, чтобы детям было где играть. Летом тут вполне сносно. "Но близится зима, и в туалете опять вырастут "сталактиты", – уверена девушка.
В жилинспекции Ирине Гайгашкиной советуют не торопиться идти на конфликт.
– Прежде всего, нужно попытаться решить вопрос с управляющей компанией. Если там вам не идут навстречу, тогда стоит прийти к нам и изложить проблему на бумаге. Нам часто звонят по телефону, но во избежание недоразумений (мы не расслышим адрес или человек сам что-то скажет не так) лучше подать обращение письменно. В течение 30-ти календарных дней жалоба будет рассмотрена. Часто бывает, что до разбирательств дело так и не доходит – все решается мирно и быстро, – говорит начальник правового отдела Государственной жилищной инспекции ЕАО Татьяна Лисогорова.
В "Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда" говорится о том, что к началу отопительного сезона в домах должны быть устранены повреждения на стенах и перекрытиях, крышах и фасадах. Дом на Школьной, 16, входит в очередную зиму в аварийном состоянии. Санитарные нормы и правила тоже обошли дом стороной, судя по забитой выгребной яме", - пишет в своей статье Катерина Тюлькина в газете "Ди Вох".
Напомним, мэр Биробиджана Андрей Пархоменко встречаясь с активом территориального общественного самоуправления (ТОС), нелицеприятно отозвался о действиях партнеров муниципалитета ООО УК "ДомСтройСервис" (один из учредителей – Иван Проходцев) и пообещал найти замену ненадежной "управляйке", в том числе временную, до проведения аукциона. Одна из крупнейших в Биробиджане управляющая компания (УК) "ДомСтройСервис" официально уведомила мэрию города о том, что с 1 ноября 2014 года расторгает договор на обслуживание деревянного неблагоустроенного жилищного фонда.
"Это почти 200 многоквартирных домов. Наши юристы сейчас разбираются с тем, как нам лучше поступить в этой ситуации в рамках правового поля. Один из вариантов, к которому мы все равно, думаю, придем, - это объявление нового аукциона на обслуживание жилфонда. Будем также определяться с промежуточным договором на обслуживание и управление, потому что на объявление и проведение аукциона потребуется около двух месяцев", - рассказал Андрей Пархоменко.
Другая управляющая компания (УК) - "Рембытстройсервис", обслуживающая в Биробиджане почти половину жилого фонда города, планирует ввести "Стандарты качества" или "Стандарты качественной работы с клиентами". Это позволит систематизировать работу УК по качественному взаимодействию с квартиросъемщиками, позволит вывести работу компании на еще более качественный уровень. Возможно это, наряду с улучшением материально-технической базы предприятия, привлечет "в орбиту" управляющей компании новые дома, заявил информагентству директор УК "Рембытстройсервис" Евгений Баянкин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мэр Биробиджана: УК "ДомСтройСервис" "наплевала на договоренности" с муниципалитетом
Зловонными нечистотами и мусором "зарос" двор по ул. Гоголя,18 Биробиджана
Стандарты качества обслуживания жильцов планирует ввести "Рембытстройсервис" в Биробиджане
Некоторые дворы Биробиджана после каждого дождя превращаются в искусственные водоемы
*****
Напомним, медиахолдинг PrimaMedia отключил комментирование новостей на своих сайтах, и ограничение коснулось также ИА ЕАОmedia. Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства (в том числе и об этой новости) в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.