С 25 ноября некоторые категории льготников смогут рассчитываться за проезд в автобусе по Биробиджану и пригородному району с помощью пластиковых карт. Однако тем, кто к этому времени не успеет их получить, паниковать не стоит: красные и желтые талоны будут действительны до конца года. А замена синих талонов вообще будет производиться в следующем году. О порядке перехода на новую систему оплаты и о том, для чего это сделано, журналистам на пресс-конференции рассказала заместитель председателя комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Анна Саломатова, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью Михаила Клименкова в еженедельнике "Ди Вох".
"Кому и где выдадут карты?
Нововведение пока касается только тех, кто пользуется федеральными льготами. На это сразу же обратила внимание заместитель председателя комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Анна САЛОМАТОВА. К ним относятся ветераны труда и активисты ветеранских организаций, труженики тыла, реабилитированные лица, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, члены семей погибших или позднее умерших ветеранов Великой Отечественной, а также чернобыльцы.
Карты будут выдаваться с 16 ноября и бесплатно. Сначала – в городском Дворце культуры. Чтобы не было толкотни и очередей, к этому процессу подключатся представители домовых комитетов и уличных ТОСов. Будут составлены списки тех, кто пожелает получить социальную карту в том микрорайоне, где проживает. В переходный период, то есть до конца 2015 года, федеральные льготники могут рассчитываться в автобусах как картой, так и ранее купленными талонами.
Где активировать карту?
После получения карты нужно внести на нее 180 рублей. Сделать это можно во всех почтовых отделениях Биробиджана, Желтого Яра, Птичника, Дубового, Найфельда и Валдгейма. Платеж примут также в расчетно-кассовом центре, во всех филиалах Азиатско-Тихоокеанского банка и в офисе "Связь-банка" на улице Пушкина, 1.
Оплата в 180 рублей дает право на 70 поездок. Пополнять карту можно не чаще раза в месяц. Если вы не потратите эту сумму за указанный период, она переходит на следующий. Нужно только помнить, что в конце года остаток на карте будет обнуляться.
Как пользоваться картой?
Право на внедрение этого проекта выиграло по конкурсу, проведенному правительством ЕАО, ООО "Оператор транспортная карта". Его региональный директор Анатолий КОРЕНЕВ заверил, что процесс максимально упрощен. Льготник предъявляет карту кондуктору – тот с помощью портативного считывающего устройства выдает чек, в котором обозначена и оставшаяся на карте сумма.
При расчетах будут использоваться пластиковые карты Азиатско-Тихоокеанского банка. Александр КОШКИН, зам. директора банка, заявил, что при производстве карты использованы самые современные технологии, что гарантирует ее высокую надежность.
Участники пресс-конференции обратили также внимание на то, что по автобусным пластиковым картам нельзя будет рассчитываться в магазинах или при получении каких-либо других услуг.
Кто выигрывает?
Если говорить о тех, для кого это все затеяно, то льготники не только ничего не теряют, но и немного выигрывают, считают все участники пресс-конференции. Раньше на месяц давалось пятьдесят бессрочных талонов. Те, кто покупал семьдесят, должны были потратить их в течение месяца. Теперь такого условия нет. Ну и, надеются организаторы, при внесении денег на карту не надо будет стоять в очереди на почте, как это нередко бывает при получении талонов.
Областной бюджет, пояснила Анна Саломатова, теперь не будет тратиться на печать льготных талонов.
Оператор транспортной карты будет получать свою прибыль с процентов, которые ему будут отчислять автоперевозчики с доходов, полученных от обслуживания льготников. Анатолий Коренев предполагает, что средства, вложенные в приобретение кассовых терминалов и программного оборудования, окупятся примерно за пять лет.
Автоперевозчики избавляются от нудной обязанности собирать и пересчитывать талоны, а затем отчитываться по ним, чтобы получить свою долю компенсации. Все такие расчеты будет вести региональный оператор, за что они и будут ему платить. Владельцев автобусов, отказавшихся переходить на электронные карты, нет.
АТБ-банк рассчитывает на приток индивидуальных клиентов.
Будет ли продолжен эксперимент?
Организаторы уверены, что он себя оправдает. Подобная система предоставления льготного проезда в общественном транспорте уже внедрена в 14 регионах России, в том числе и в соседней Амурской области. Везде она показала хорошие результаты. Поэтому, не дожидаясь итогов, мэрия Биробиджана тоже объявила конкурс на право осуществления перевозок с помощью электронных социальных карт своих льготников, тех – кто пользуется синими талонами", - говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проезд "по карточкам" ударит по бюджету ЕАО и привлечет внимание мошенников – наркорр
"Невылеченные" долги правительства ЕАО вылились в отмену автобусов до психбольницы
Накопившиеся долги правительства ЕАО больно ударят по биробиджанским льготникам и старикам
Расходы на аппарат губернатора ЕАО увеличат на 8 млн рублей, при этом бюджет секвестируют
Мэрия не верит в "легенду" перевозчика о поломке единственного автобуса "ДСМ-Биробиджан-2"