Обоснованность взимания платы за водоотведения осадков "Водоканалом" в Биробиджане следует проверить прокуратуре, считает сенатор от ЕАО Ростислав Гольдштейн. По его словам, выводить из кризиса предприятие-банкрот необходимо, но не за счет того, чтобы обобрать другие организации, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе политика.
Напомним, в "Водоканале" введение новой строки в счета, выставляемые организациям за коммунальные услуги, объяснили просто. Предприятию приходится перекачивать более 3 млн тонн неучтенной воды в виде осадков. В связи с этим оно несет колоссальные потери, отметил директор Андрей Пивенко. По его словам,дополнительный сбор — единственная возможность спасти организацию от банкротства.
Руководители предприятий, в свою очередь, недоумевают, на каком основании стоимость услуг по водоотведению МУП "Водоканал" увеличена в разы. При этом об увеличении платы их поставили перед фактом в январе, когда бюджеты на год уже сверстаны и утверждены.
Тем временем, уволить директора биробиджанского коммунального предприятия "Водоканал" в связи с введением платежей за водоотведение природных осадков призвал сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. По его словам, тариф на снег и дождь – явление "абсолютно незаконное".
Скандал также дошел до Госдумы, Общественной палаты РФ и центрального штаба ОНФ, где тоже крайне возмущены происходящим в столице ЕАО.
представитель от исполнительного органа государственной власти ЕАО в Совете Федерации ФС РФ
Автор фото: Пресс-служба Совета Федерации ФС РФ
Выводить из кризиса предприятие-банкрот, конечно, дело хорошее, но не за счет же того, чтобы обобрать другие организации! Повышение платы в 5 раз, о котором говорят руководители предприятий, неприемлемо. Откуда "Водоканалом" взяты эти цифры? Если уж считать по справедливости, так давайте учитывать интенсивность осадков — дожди и снег в области бывают нечасто, — а также ту часть, которая поглощается землей и не требует никакого водоотведения и еще массу других факторов.
Но, на самом деле, это уже детали. Гораздо больше вопросов вызывает сам факт взимания такой платы. Считаю, что эти вопросы должна задать руководству "Водоканала" и мэрии Биробиджана прокуратура. Сейчас же впечатление от этого "нововведения" иначе, чем абсурдным не назовешь. В этой ситуации вспоминается известный советский мультфильм, где вводился налог на осадки: за простой дождь — 100 лир, за проливной — 200 лир... Не хотелось бы, чтобы руководство "Водоканала" и города походило на мультяшных персонажей.