Еврейская автономная область оказалась в списке российских регионов, лидирующих по уровню безопасности на дорогах. Так, по итогам первого полугодия, смертность в дорожно-транспортных происшествиях на территории ЕАО снизилась на 69,2%. Резкое сокращение числа погибших в авариях позволило нашему субъекту занять второе место в стране по данному показателю, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Общее число дорожно-транспортных происшествий на дорогах ЕАО в первом полугодии 2019-го составило 102. Сокращение – более чем на 12%.
При этом число раненых в ДТП осталось неизменным (137), что говорит о все еще массовых нарушениях ПДД на дорогах. А вот погибших – снизилось почти на 70%, ведь скорость все-таки значительно уменьшилась. Аварии за указанный период унесли жизни четырех человек.
В целом по темпам снижения различным "дорожно-аварийных" показателей (число ДТП, получение травм, тяжесть последствий, смертность и т. д.) область уверенно входит в пятерку российских регионов-лидеров.
Фотовидеофиксация нарушений вывела ЕАО в регионы-лидеры по безопасности на дорогах. Фото: статистика с сайта ГИБДД
О значительном улучшении статистики по всем ключевым показателям накануне говорили и на совещании, которое прошло под руководством губернатора Александра Левинталя. В правительстве ЕАО собрались представители надзорных и правоохранительных органов, судейского сообщества, службы судебных приставов и компании-концессионера.
Участники встречи отмечали: совместная работа ГИБДД и государственных приборов фотовидеофиксации нарушений, появившихся на дорогах региона в рамках концессионного соглашения с правительством области, приносит очевидные плоды. Ситуация улучшается буквально на глазах, и темпы не могут не радовать.
— Задача, поставленная Президентом РФ в майском Указе №204, по которой число трагических случаев должно составлять менее 4 на 100 тысяч жителей, в регионе достаточно быстрыми темпами решается. Подчеркну, цели зарабатывать на концессии никто не ставил, главное – обеспечение безопасности, — отметил глава региона Александр Левинталь.— Генеральная прокуратура проверила документы соглашения как на стадии подготовки принятия решений по концессии, так и на стадии работы самой концессии, и никаких претензий предъявлено не было. Есть правила дорожного движения, есть нормативы, закон, и их надо исполнять.
Совещание в правительстве ЕАО. Фото: УВП ЕАО
Работа по повышению безопасности на дорогах области продолжается. В планах — дальнейшее усовершенствование систем безопасности, фотовидеофиксации, повышение качества транспортных артерий. Также заявлено об усилении ночного патрулирования и применении самых суровых наказаний к злостным нарушителям – вплоть до лишения водительских прав.
— В ЕАО за последние 5 лет наблюдается следующая динамика снижения уровня смертности на дорогах: за весь период 2015 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 42 человека, в 2016 году – 24 человека, в 2017 и 2018 годах количество погибших в автоавариях составило по 32 человека. За 1 полугодие 2019 года ЕАО оказалось на втором месте по резкому снижению смертности на дорогах, уровень которой был снижен почти на 70% (с 13 до 4). Учитывая реализацию мероприятий, заложенных в паспорте национального проекта "Безопасные и качественные дороги" (рассчитан с декабря 2018 по 2024 год включительно и нацелен на повышение безопасности дорожного движения, профилактику ДТП и детского травматизма, снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях), стоит ожидать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах, — комментируют положительную динамику в пресс-службе ГИБДД УМВД по ЕАО.
Аналогичного мнения придерживаются и власти региона. Они уверены, что Еврейская автономия не только сохранит лидирующие позиции среди российских субъектов по итогам года, но и заметно улучшит все основные показатели дорожной безопасности.
Тем временем, открытым остается другой непраздный вопрос: действительно ли нововведение в виде ежедневных публикаций на сайте ГИБДД мест расположения "треног" на дорогах области способствует снижению аварийности?
Водители, соблюдающие ПДД отмечают, что места размещения камер их мало интересуют, зато беспокоит, что обнародование этой информации никак не способствует достижению главной цели – повышению дорожной безопасности, и даже вредит. Ведь вместо того, чтобы соблюдать ПДД на всем маршруте, многие водители отвлекаются и усиленно высматривают камеры в указанных пунктах. А когда их минуют – напрочь забывают о правилах и продолжают лететь по трассе, ставя под угрозу жизни и здоровье всех участников дорожного движения.
Между тем, ситуация с разрушением дорожного полотна фурами, перегруженными в 2 и 3 раза выше нормы, пока остается тяжелой. До сих пор не удается справиться с грубым нарушением закона в части массовых сокрытий госномеров.
Кроме того, сложилась практика ухода от отвественности, когда большое число оформленных постановлений за нарушение весогабаритных параметров отменяются в связи с передачей транспортного средства другому водителю по договору аренды "для перевозки десятков тонн груза в личных целях". Учитывая, что степень разрушения дорог никак не меняется от факта передачи грузовика, неясным остается избежание ответственности за причиненный вред всем участникам дорожного движения и за ущерб бюджету, из которого и ремонтируют дороги.