Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева считает, что "в течение последних трех лет велась планомерная работа по разрушению представлений о функциях концертного зала филармонии, и о содержимом концертов, связанных с классической музыкой". При этом профессиональный музыкант, прославленный преподаватель, взрастившая в Биробиджане немало талантов – юных пианистов, победивших в многочисленных международных и всероссийских конкурсов — выразила надежду, что "взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки". Елена Болтыбаева поделилась с информагентством и другими мыслями, сообщает корр. ИА EAOMedia.
О том, что профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции в начале недели говорили на круглом столе эксперты.
К разговору наряду с профессиональными музыкантами, руководителями колледжа культуры и искусств и филармонии были приглашены члены правительства области, депутаты парламента ЕАО, представители мэрии Биробиджана, ветераны сферы культуры.
В ходе двухчасового откровенного разговора его участники сошлись на том, что для Еврейской автономии существует несколько ключевых проблем в области профессионального музыкального искусства. Это нехватка качественных инструментов, которые стоят очень дорого (например, приобретение концертного рояля обойдется примерно 3,5 млн рублей), отсутствие специалистов-настройщиков этих инструментов (сейчас в ЕАО только один эксперт имеет право выдавать заключение о состоянии фортепиано), почти полное отсутствие профессиональных коллективов, в том числе еврейских, и, как следствие всего вышеперечисленного, профессиональная невостребованность отдельных музыкантов, их отъезд из области. Хотя, с другой стороны, филармонии сейчас приходится приглашать людей со специальным образованием из Хабаровска.
Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева также поделилась с информагентством своими мыслями после проведения круглого стола "Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Биробиджанский пианист: Мое место в профессиональной музыкальной жизни столицы ЕАО – гетто
Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего
Профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции – эксперты
музыкант, директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств
Автор фото: ИА ЕАОMedia
Была ли необходимость в проведении такого круглого стола? Эта необходимость назрела давно. Хотя тема неоднократно обсуждалась на различных уровнях, но всегда оставалась открытой… Еще раз подчеркнуть важность и необходимость развития на территории области данного вида искусства было отличной идеей. Другое дело – каков будет результат данного собрания и будет ли он вообще.
На круглом столе прозвучала мысль, что в ЕАО существует "перекос в сторону развития самодеятельного творчества населения в ущерб профессиональному музыкальному искусству".
Считаю данное выражение некорректным. Любой вид творчества (в данном случае – самодеятельность) не может наносить ущерб другому виду искусства (к примеру, профессиональному). Другое дело – расставление приоритетов и дозирование одного и другого. А вот в этом – вижу огромный перекос.
Главное препятствие в развитии профессионального музыкального искусства в области – проблема "малых территорий", слишком малый круг людей, заинтересованных в его развитии.
Второе препятствие – профессиональное искусство требует определенных финансовых вложений, поддержки со стороны, поскольку не является самоокупаемым.
И третье. Имеет место быть недостаточное осознание важности и необходимости для всех категорий населения данного вида искусства.
У каждого профессионального музыканта, наверняка, есть определенные соображения на тему развития данного вида искусства в России, в области, в городе, котором живешь. Но для воплощения в жизнь любого проекта, концепции недостаточно представлений о том, как это должно быть. Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда прекрасный на бумаге и вроде бы важный документ остается не реализован. Конечно, необходима заинтересованность всех участников процесса. Роль областного управления культуры в данном случае – реализация идей, достойных для претворения в жизнь.
На круглом столе прозвучало предложение о создании экспертного совета из профессиональных музыкантов.
Но я не очень верю в качестве работы экспертных советов любой направленности. Всегда "проглядывает" личная заинтересованность кого-то из состава. Считаю, что двигателем прогресса обычно становятся индивидуальности, которым или удается развернуть и изменить ситуацию, или эти люди так и остаются в оппозиции.
Еще одна из "больных" тем, обозначенных на круглом столе — отсутствие в областной филармонии пианиста.
Причин несколько:
Очень надеюсь, что взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки.