Проводимая мэрией Биробиджана транспортная реформа может привести к краху МУП ПАТП, на котором сейчас трудится более 200 человек. Об этом корр. ИА EAOMedia рассказал директор предприятия Олег Костюк. По его словам, электронный аукцион, через который планируется разыгрывать городские маршруты может не состояться, а бремя обслуживания убыточных рейсов ляжет на предприятие, сообщает информагентство.
Ранее на пресс-конференции, посвященной городской транспортной реформе, начальник управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана Евгений Пономарёв заявил, что одна из причин, почему МУП ПАТП находится в кризисной ситуации – обслуживание заведомо убыточных маршрутов, на которые частные автоперевозчики не желают выходить. Это ложится грузом на муниципальное предприятие.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Нас игнорируют": автоперевозчики возмущены реформой транспортной сети в Биробиджане
Более 1,5 тысячи человек подписали петицию против транспортной реформы в Биробиджане
Тревоги горожан о предстоящей транспортной реформе развеяли в мэрии Биробиджана
директор МУП ПАТП Биробиджана, депутат городской Думы Биробиджана
Автор фото: Иващенко Владимир, EAOmedia
Свою позицию относительно транспортной реформы я высказывал ранее. Проводить ее в масштабах всех городской сети одновременно нельзя. Это, в первую очередь, отразится на горожанах, которые могут остаться на неопределенное время без автобусного сообщения.
Как данная реформа отразится на МУП ПАТП, покажет время. Планируемый мэрией Биробиджана аукцион по розыгрышу городских маршрутов может поставить крест как на муниципальном предприятии, так и на любом другом автоперевозчике. Поскольку при проведении аукциона на электронных торгах заказчик — мэрия города — не будет иметь даже представления об участниках аукциона и вынуждена будет отдать маршрут тому, кто первый зарегистрировался на площадке, либо запросит наименьшую цену на исполнение контракта. Победители будут известны только по окончанию торгов.
Считаю, что таким образом мэрия города даже не будет знать, кто заявился на маршрут, и какие маршруты окажутся на обслуживании у муниципального предприятия. Если все до единого маршрута будут убыточные, и никто на них не заявится, в этом случае жить предприятию не более двух месяцев.
Я лично против данной процедуры, несколько раз информировал руководителя мэрии города, насколько это чревато. Надеюсь, по окончанию данного месяца начальник управления транспорта Евгений Пономарёв прислушается к мнению жителей города и автоперевозчиков и примет верное решение.
С целью сохранения МУП ПАТП, учредителем которого является мэрия города, нужно отказаться от проведения электронных торгов, и проводить открытые конкурсы. Как это было ранее. Процедуру необходимо проводить поочередно и по отдельным маршрутам.
У МУП ПАТП на данный момент имеются долги. Возникли они по причине значительного сокращения субсидирования предприятия мэрией города из-за недополученных нами доходов от проезда пенсионеров по социальным картам. Мной, как руководителем, применяются все законные методы решения данной проблемы, чтобы предприятие смогло принять участие в конкурсах по розыгрышу городских маршрутов. Рассчитываю, что я этого добьюсь.
Как депутат городской Думы на очередном заседании я вновь подниму вопрос о дальнейшей судьбе ПАТП и коллектива предприятия, а это более 200 человек. Буду настаивать, чтобы мэрия города отказалась от идеи проведения электронных аукционов и приняла во внимание все предложения относительно проводимой транспортной реформы.