Заместитель председателя Совета Общественной палаты ЕАО, Почетный строитель России Виктор Гожий считает серьезными проблемы в дорожной отрасли, в частности, в мостовом хозяйстве региона. По его словам, власти области прилагают усилия для исправления ситуации, но собственных ресурсов для этого недостаточно. Действия по оценке состояния мостовых переходов он считает своевременными и необходимыми, сообщает ИА ЕАОMedia.
Виктор Гожий. Фото: www.eao.ru
"Областные власти, естественно, заинтересованы, чтобы дороги и мосты были в рабочем состоянии. И работа по этому направлению ведется. Другое дело, что федеральный центр не сильно торопится помогать. А проблем в дорожной отрасли, между тем, накопилось немало.
Даже не стоит говорить, какое место в экономике, жизни региона занимает дорожная отрасль. И ее роль только растет. Более того, сегодня очевидно, что нагрузки на дороги будут только расти, это связано и с завершением строительства моста в Нижнеленинском, и с развитием нового промышленного узла в Октябрьском районе.
В этой связи меры по диагностике состояния дорожного хозяйства весьма своевременны. Мосты требуют серьезного ремонта. К примеру, "новый" мост через Биру в Биробиджане. Он в эксплуатации больше 20-ти лет. То, что его надо укреплять и усиливать – это аксиома. Хорошая новость, что выделили средства на реконструкцию старого моста, но то, что средства выделили не в полном объеме, создает серьезную проблему.
Давно назрел вопрос о реконструкции мостов в Октябрьском районе, строительстве путепроводов в Биробиджане. Проектные решения есть, но требуется серьезное финансирование. И речь идет не о миллионах рублей", — сказал Виктор Гожий.
Аварийный мост на региональной дороге Биробиджан-Амурзет. Фото: Прокуратура ЕАО
Специалист отметил и тот факт, что проблему может создать не только отсутствие средств в муниципальных и региональном бюджете. В области нет профильных мостостроительных организаций.
"Это наш традиционный недостаток. Не было нужды в собственной организации. Эксплуатационные мостовики есть, в частности, железнодорожные, а со строителями дефицит. За последнее время закрылось несколько хабаровских компаний, но появятся заказы, думаю, появятся и исполнители", — считает Виктор Гожий.
Вопросы развития дорожной отрасли члены Общественной палаты отметили при обсуждении Стратегии развития Дальнего Востока.
Сегодня очевидно, что в условиях дефицита финансирования правительству области необходимо использовать комплекс мер, направленных на сохранение развернутой транспортной сети, в том числе и сохранение в надлежащем состоянии основных мостовых переходов. Проверка мостов на безопасность и на возможность эксплуатации мостовых переходов, это одна из мер. Ключевым сигналом для правительства послужило получение данных о колоссальных перевесах грузового транспорта, двигающегося по новому мосту, от нормативных показателей.
Работы по реконструкции старого моста, которые начнутся в 2019 году, скажутся на перераспределении транспортных потоков. Даже с учетом наличия временной переправы, власти обязаны обеспечить безопасность единственного мостового сообщения.
В настоящее время в области разворачивается работа по масштабной диагностике региональных дорог и мостовых сооружений. И в данном случае, экономические вопросы отступают на второй план перед заботой о безопасности жителей.
По данным управления автодорог и транспорта правительства области, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значений в ЕАО составляет 2,7 тысячи км.
На федеральной автодороге в границах ЕАО насчитывается 35 мостов и путепроводов, в том числе 4 – в неудовлетворительном состоянии.
На региональных дорогах имеется 67 мостов, в том числе один путепровод , из них только 19 единиц в хорошем состоянии , 13 — в удовлетворительном. В неудовлетворительном состоянии 31 единица, и четыре – в аварийном состоянии.
На муниципальных дорогах 56 мостов. Из них в хорошем и удовлетворительном состоянии 49 единиц, а три – в аварийном.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Деньги на реконструкцию старого моста выделил Биробиджану федеральный центр
Эксперты начали проверку биробиджанского моста на устойчивость