24 апреля в истории ЕАО: Иосифу Бумагину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза
08:00
Продала квартиру, набрала кредитов и перевела почти 12 млн рублей аферистам биробиджанка
16:00
Выпил и сел за руль: "бесправный" любитель пьяной езды вновь попался сотрудникам ДПС ЕАО
15:30
Как похудеть без "срывов": лишние кг уйдут без проблем — действенные способы
15:00
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах
14:30
Итоги природоохранных акций подвели в Биробиджане
14:00
Единый тариф для всей семьи: "Ростелеком" оптимизирует расходы на связь
13:32
В ПГУ им. Шолом-Алейхема проходит всероссийская конференция "Арктика: прикладные и фундаментальные задачи ледотехники"
13:30
Принять участие в IV Всероссийском форуме классных руководителей могут педагоги из ЕАО
13:00
Освободить многодетных от процентов на время кредитных каникул предложили в Госдуме РФ
12:30
Участники Великой Отечественной войны получили выплату к 9 Мая в ЕАО и Хабаровском крае
12:00
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:30
Новый ДК возводят в с. Даниловка Смидовичского района ЕАО
11:00
Первенство ЕАО по киокусинкай, посвященное 79-летию Великой Победы, прошло в Биробиджане
10:30
Страховой Дом ВСК поддержал участников Junior PayTech Forum 2024
10:20
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15

Огромные ямы, выбоины и трещины: дорога на Щукинку – кошмар дачников и автомобилистов ЕАО

Много лет жители просят отремонтировать участок, но его лишь продолжают разбивать фуры с песком и гравием из окрестных карьеров (ФОТО/ВИДЕО)
11 мая 2019, 10:00 Общество
Дорога на Щукинку – кошмар дачников и автомобилистов ЕАО ИА ЕАОMedia
Дорога на Щукинку – кошмар дачников и автомобилистов ЕАО
Фото: ИА ЕАОMedia

Дорогу до дачных участков в поселке Щукинка под Биробиджаном местные жители называют настоящим кошмаром. Огромные ямы, выбоины и трещины в покрытии создают проблемы как для автомобилистов, так и для тех, кто добирается до своих соток на автобусах. Уже много лет люди просят чиновников обратить внимание на дорогу, которая остро нуждается в капитальном ремонте. Однако ее состояние, и без того плачевное, становится только хуже. Важная транспортная артерия "погибает" под колесами многотонных фур, везущих песок и гравий из окрестных карьеров, передает корр. ИА ЕАОMedia.

Никогда такого не было, и вот опять

В Еврейской автономной области стартовал дачный сезон. Люди потянулись на свои сотки. А вслед за этим, как водится, в очередной раз "всплыла" наболевшая проблема убитого состояния дороги до дачных участков в поселке Щукинка под Биробиджаном. Добраться сюда — все равно что "с ветерком" прокатиться по стиральной доске.

Асфальтированной дорогу до Щукинки можно назвать с большой натяжкой. Участок — словно после бомбежки: мешанина из гравия и редких островков асфальта, которые буквально испещрены гигантскими ямами, выбоинами и трещинами.

— Дачи у меня на Щукинке нет, но в этом районе находятся классные карьеры, на которые горожане ездят и купаться, и рыбачить. И мы с семьей летом часто ездили туда. Дорога, конечно, там убитая совсем! И уже не первый год. Ухабы, дыры, разрушенный асфальт! Это стало причиной того, что я лично отказался от поездок на щукинские карьеры. Мало того, что в любой момент можно попасть в ДТП, так еще и машину жалко. Пока доедешь – разобьешь всю, да и свое здоровье и нервы жалко: дышать пылищей – удовольствие сомнительное, — жалуется биробиджанский автовладелец Алексей. — Слышал, что вроде дорогу собираются отремонтировать. Это хорошо, но надолго ли? Там бесконечно мотаются грузовики с гравием и песком с карьеров, расположенных в этой районе. Один мой знакомый, который непосредственно связан с работой в этой сфере, рассказывал, что некоторые фуры идут с внушительным перевесом. В итоге они окончательно убивают и без того разрушенную ими и временем дорогу.

Среди заложников ситуации — не только водители, но и многие дачники. Большинство из них – пожилые люди со слабым здоровьем. Добираться до своих соток они вынуждены на пассажирском транспорте. При этом поездки в автобусах до Щукинки превращаются в сущий кошмар. Духота в салоне традиционно усугубляется жуткой тряской. Нередко дачники не выдерживают таких условий, и им приходится отказываться от своих участков. А ведь урожай для пенсионеров, с их небольшими доходами, является неплохим подспорьем для семейного бюджета.

Работать на земле приходится для "поддержки штанов", говорят дачники. Но даже этой возможности их лишают.

— На даче бываем регулярно, каждый год здесь работаем. Но добираться сюда – это настоящее испытание. Дорога просто ужасная. Приезжаешь, и уже уставший и весь серый от пыли, — рассказывает дачница Галина Петровна. — А разгромили дорогу те, кто копает карьеры. Зарабатывают деньги и почему-то себя так ведут. Мало того, что большегрузы ходят, так они же еще номера себе замазывают, чтобы их не ловили с перевесом. Кроме того, вдоль дороги стали появляться несанкционированные свалки. Почему-то в сторону Красного Востока есть и дорога, и электричество. А здесь о людях просто забыли. И ведь еще несколько лет назад дорога была более-менее нормальная. Если бы я знала, во что ее превратят, то никогда бы не купила здесь дачу.

По мнению биробиджанки, восстановить дорогу за собственный счет должны именно те, кто планомерно, изо дня в день, ее уничтожает.

Денег нет, но вы держитесь?

Набившая оскомину дачно-дорожная история длится далеко не первый год. Общая протяженность данного участка – около 14-ти км. Большая часть, около 8-ми км, принадлежит областному центру (до моста через р. Щукинка-1). Остальная — находится в границах одного из поселений Биробиджанского района.

Разговоры о необходимости капитального ремонта дороги ведутся постоянно, однако дальше слов дело пока так и не дошло. Звучали предложения передать дорогу в областную собственность, но и здесь – ожидаемый тупик.

В 2014 году прокуратура даже обратилась в суд и потребовала от администрации Биробиджанского района привести в нормативное состояние участок дороги "Подъезд к дачному поселку Щукинка". Суд исковые требования надзорного ведомства удовлетворил. Но и сегодня, спустя пять лет, фактически ничего изменилось. По сути, автомобилистов и дачников даже не "кормят" обещаниями лучшей жизни. Отсутствие каких-либо подвижек в ремонте дороги чиновники объясняют хроническим дефицитом районного бюджета.

При этом, как следует из доклада о состоянии автомобильных дорог на территории области за 2017 год, все 100% местных дорог в Биробиджанском районе (130,9 км) не отвечают нормативным требованиям. На содержание и ремонт таких транспортных артерий в 2017-ом муниципалитет истратил 3,4 млн рублей, то есть чуть более 26-ти тысяч рублей на 1 км. Это наименьший показатель среди районов ЕАО. Впрочем, и в Биробиджане ситуация пока ненамного лучше – лишь 13% дорог здесь соответствуют стандартам.

Что касается участка дороги Биробиджан-Щукинка, который находится в собственности областного центра, то проведенные еще в 2015 году расчеты показали, что его капитальный ремонт с заменой асфальтобетонного покрытия обошелся бы в 63 млн рублей. Разумеется, средства тогда не были выделены по той же причине – в скромной городской казне их попросту не нашлось. Чтобы хоть как-то поддерживать свою часть дороги в удовлетворительном состоянии, муниципалитет ежегодно перед началом дачного сезона проводил ямочный ремонт. Но полумеры уже не спасали.

И вот недавно забрезжила надежда. По программе комплексного развития дорог на 2019–2024 годы Биробиджан будет ежегодно в течение шести лет получать по 150 млн рублей из федерального бюджета. Обещано, что не останутся без внимания и поселковые маршруты – отремонтируют дороги до п. Лукашова и Кирпичики, а по решению суда – и до "героини" нашей публикации – Щукинки.

Кстати, несколько лет назад на данном участке побывали московские эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Они лишь подтвердили общее мнение: проблему необходимо решать кардинально – без капремонта уже не обойтись. При этом недоумение столичных специалистов тогда вызвал тот факт, что представители администрации Биробиджана и Биробиджанского района, по сути, их проигнорировали. На приглашение принять участие в осмотре дорог чиновники не отреагировали.

Спасет ли капремонт?

Один из главных вопросов – как долго продержится дорога до Щукинки после того, как ее, чисто гипотетически, капитально отремонтируют? Идущие здесь грузовики попадают в Биробиджан по новому мосту через реку Бира. И мост этот можно считать своеобразной "лакмусовой бумажкой". Проведенная недавно техническая экспертиза признала неудовлетворительным транспортно-эксплуатационное состояние переправы.

Согласно выводам специалистов, главная причина повреждений сооружения – превышение допустимой массы транспортных средств. При этом статистика показаний государственной "рамки" весогабаритного контроля на мосту свидетельствует, что нарушений со стороны перевозчиков меньше не становится.

Ситуация грозит обернуться критическими повреждениями, которые поставят под угрозу безопасность участников дорожного движения и обернутся крупным материальным ущербом.

Бой продолжается

В конце апреля известный в ЕАО перевозчик и главный местный борец за хорошие мосты и дороги Олег Слободчук передал в областное правительство коллективную петицию, под которой подписалось около 2 тысяч жителей региона. Олег Андреевич убежден: необходимо создать рабочую группу из общественников, неравнодушных жителей и представителей власти, чтобы разработать комплексную программу, направленную на развитие и сохранение дорожного фонда области.

Для сбора внушительного количества подписей понадобилась всего неделя. Волонтеры в ярких жилетах работали на местном Арбате, у торговых центров "Гигант" и "Великан. Свое одобрение инициативе местных борцов за хорошие мосты и дороги в виде автографа выразили порядка 1,8 тысячи горожан. К слову, многие из них, оставляя свои подписи, вспоминали "добрым словом" ту самую дорогу до Щукинки.