Мэрией назначен директор МУП "Транспортная компания" Биробиджана, сообщила корр. ИА ЕАОMedia советник главы областного центра Дарья Ващенко. Пост руководителя заняла Ирина Алёшичева, которая ранее была директором биробиджанского автовокзала. Новое предприятие пришло на смену МУП "ПАТП", где запущена процедура банкротства, и будет осуществлять городские перевозки.
— Ирина Федоровна родилась в Биробиджане. Училась в Хабаровском политехническом институте, специальность — "Эксплуатация автомобильного транспорта". Имеет квалификацию "Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта". С 1983 по 1987 гг. работала в головном специализированном конструкторском бюро по машинам для зоны ДВ (г. Биробиджан). 20 лет трудилась на разных должностях в биробиджанском МУП "ПАТП". С должности заместителя директора по эксплуатации ушла в государственное унитарное предприятие ЕАО "Автовокзал", где отработала 10 лет, — сообщила Дарья Ващенко.
В сентябре 2017 года депутаты биробиджанской Думы приняли решение о создании нового муниципального унитарного предприятия "Транспортная компания".
— Так как биробиджанское ПАТП находится в стадии банкротства и не сможет принимать участие в распределении маршрутов по новой транспортной сети, в городскую Думу обратился руководитель МУП "ПАТП" с просьбой учредить новую муниципальную транспортную компанию. Новое предприятие будет, как и МУП ПАТП ранее, предоставлять транспортные услуги населению. Все юридические вопросы по "Транспортной компании" (разработка устава, регистрация, назначения руководителя) возложены на мэрию города, — прокомментировал тогда Павел Ворожбит.
По словам председателя гордумы, скорее всего, все имущество МУП "ПАТП" в связи с банкротством будет продано, а новое предприятие будет приобретать технику на общих условиях.
Как сообщало в декабре 2017-го ИА ЕАОMedia, пассажирские автобусы должны были пойти по новым маршрутам еще в ноябре, однако этого не случилось. Транспортная реформа в Биробиджане шла с серьезной пробуксовкой.
"Переход пока отложен. Это связано с несколькими причинами: в адрес мэрии прокуратура внесла представление о нарушениях прав автоперевозчиков при утверждении городской администрацией муниципальной маршрутной сети. Также УФАС по ЕАО выдало предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Мэрия согласна не со всеми решениями. Специалистами управления ЖКХ направлено заявление о признании незаконным решения и недействительным предписания УФАС в Арбитражный суд ЕАО.
Да, есть замечания городской прокуратуры, ГИБДД по конкретным маршрутам – отсутствие дорожных знаков, разметки, лавочек, тротуаров для пешеходов, но все это будет устраняться. После того, как все замечания будут устранены, по отдельным маршрутам будут проводиться аукцион или конкурс. Когда все законные процедуры будут пройдены, тогда и будет вводиться новая сеть", — комментировали в пресс-службе мэрии.
Напомним, разработанную мэрией города схему движения автобусов утвердил глава администрации Евгений Коростелев. С документом, в котором 37 новых маршрутов, ознакомился корр. ИА EAOMedia. Из нового, к примеру, отмена "21 А", а через Проспект 60-летия СССР должны пойти новые автобусы "30", "31", "32" и "33". Расписание движения общественного транспорта доступно в приложении "Go2bus".
Незадолго до старта нововведений автоперевозчики Биробиджана подготовили обращение в городскую прокуратуру, мэрию и правительство ЕАО, в котором заявили, что областной центр не готов к запуску такой маршрутной сети. Как отмечали предприниматели, шесть разработанных маршрутов несли опасность для пассажиров.